Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, всё крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных.
Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их об истории и географии. Первый предмет они воспринимают, как рассказывание анекдотов, а второй… Он нужен, по их мнению, только извозчикам. И всё-таки они хотят обучить сына чтению и арифметике. (Даже мамаша, судя по всему, читать не умеет. Однако она ловко скрывает это.)
Нанятые учителя ходят годами к ученику, но он совсем не старается. Ему совсем не интересно учиться. Сами учителя эти – забавные персонажи. Арифметику преподает бывший солдат Кутейкин, который не смог найти другой работы. Он искренне считает, что не заслуживает денег за такие низкие результаты своего ученика. Второй – бывший семинарист Цыфиркин, который испугался «бездны мудрости», он жаден, считает, сколько ему не заплатили. И самый главный учитель – Вральман Адам, немец, который на самом деле кучер. Но он мастер рассказывать истории, делать комплименты, шутить, поэтому его в семье очень любят.
Дядя-миллионер (Стародуб) тоже, хотя человек образованный, говорит, что не нужно чужими мыслями набивать голову. Но просто он за то, чтобы развивать душу и сердце. Он верит, что каждый может быть добрым и смелым. Отвага может проявляться не только на фронте, но на службе, в обычной жизни.
В общем, Митрофанушку учат кое-чему, но очень плохо. На самом деле, и учителя не самые лучшие, а уж ученик – самый ленивый. А о воспитании речи не идёт – никакого хорошего примера парню не подают, над добротой смеются. Его не одергиваю, когда он врет и грубит. Митрофан учится только подлизываться и обманывать. Пусть бы и был неучем, но хотя бы добрым, а тут он агрессивный.
В финале даже мамочка разочаровывается в воспитании своего сына, она видит, что он нехороший человек. Думаю, что у него ещё есть шанс исправиться.
Источник: Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина
1. Названием "Моя цыганская" поэт отдает дань старым русским традициям - счастливые и горькие минуты своей жизни проводить с цыганами, их песнями, весельем, плясками.
2. Тема стихотворения - духовные искания творческой личности.
3. Идея в том, что порой невозможно понять, где искать свое место жизни, она заключена в строках:
И ни церковь, ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
4.
- неполные предложения: В сон мне — желтые огни; В кабаках — зеленый штоф, /Белые салфетки. Мне ж — как птице в клетке! Я — на гору впопыхах, /Чтоб чего не вышло. Я тогда по полю, вдоль реки. /Света — тьма, нет бога!
- аллитерация: И хриплю во сне я: \— Повремени, повремени,- \Утро мудренее! \Но и утром всё не так (повторение звука р)
- противопоставления: И ни церковь, ни кабак — /Ничего не свято!
- фольклорные образы: Баба-Яга;
- устаревшие слова - Плаха с топорами.(место казни); В кабаках (питейное заведение) — зеленый штоф (сосуд)
5.
Высоцкий - гениальный поэт, ему доступны любые средства выразительности; он использует их для придания динамичности, эмоциональности, внутренней силы своему произведению.
6.
Главная мысль: Света — тьма, нет бога!
7.
Человек эпохи социализма, как и сам Высоцкий, метался в поисках добра, смысла жизни, иными словами - в поисках Бога.
8.
Автор читает стихи с одному ему присущей страстностью, вкладывает в исполнение все силы своего огромного таланта.
После стал наглым и ленивым.