Лев Николаевич Толстой любил героев, которые на протяжении всей своей жизни растут, развиваются духовно. Полковника мы видим на балу подтянутого, улыбающегося, элегантно танцующего. А после - он бьет той же перчаткой, которая была на балу, человека. Более того, глаза его налиты кровью, лицо искажено, он требует от подчиненных еще большей жестокости. Итог знакомства - не позитив, не раскрытие лучших качеств человека, а свертывание отношения главного героя с дочерью полковника. Акцент делается на том, что именно события , следующие " после бала" , повлияли на решение рассказчика. Поэтому и ПОСЛЕ, а не ДО и не ВО ВРЕМЯ,
И да и нет. Переносное значение - более широкое определение, чем метонимия.
Метонимия - это когда вместо слова обозначающего целое используется слово, обозначающая часть этого целого или слово, связанное по смыслу с целым.
Например: До нашего секретного плана не дотянется вражеская рука. Здесь метонимия - вражеская рука. Слова вражеская рука заменяет слова "агенты врага". Или "Все флаги будут в гости к нам". Слово "флаги" заменяет слова "корабли под флагами всех стран".
Использование слова в переносном значении - это, скажем, вариант "До нашего плана кроту не добраться". Здесь слово "крот" используется в переносном значении "агент врага, внедрившийся в нашу организацию". Или : "Все перцы соберутся у нас в гостях". Здесь слово "перцы" используется в переносном значении "старые приятели".
Таким образом, в приведенных примерах "крот" это переносное значение, но не метонмия, "вражеская рука" - это метонимия, хотя, возможно и переносное значение. "Перцы" - это переносное значение, но не метонимия, "флаги" - это метонимия. Можно ли считать "флаги" - переносным значением - скорее нет, но спорить можно долго.
Лев Николаевич Толстой любил героев, которые на протяжении всей своей жизни растут, развиваются духовно. Полковника мы видим на балу подтянутого, улыбающегося, элегантно танцующего. А после - он бьет той же перчаткой, которая была на балу, человека. Более того, глаза его налиты кровью, лицо искажено, он требует от подчиненных еще большей жестокости. Итог знакомства - не позитив, не раскрытие лучших качеств человека, а свертывание отношения главного героя с дочерью полковника. Акцент делается на том, что именно события , следующие " после бала" , повлияли на решение рассказчика. Поэтому и ПОСЛЕ, а не ДО и не ВО ВРЕМЯ,