Это?
Объяснение:
Рассказывая о битве на Куликовом поле, которая произошла между объединенными русскими войсками и войсками Золотой Орды в 1380 году, историки обязательно упоминают о воинах Пересвете и Челубее, с поединка которых эта битва началась. Кто такие Пересвет и Челубей, и почему им пришлось биться друг с другом перед началом Куликовского сражения?
Воин Андрей Пересвет был монахом, иноком Троицко-Сергиевского монастыря. Он и ещё один русский богатырь по имени Ослябя, тоже участвовавший в Куликовской битве, были учениками Преподобного Сергия Радонежского, который и благословил их на участие в сражении. До того, как принять постриг, Пересвет был боярином и участвовал в нескольких военных походах.
О Челубее, участвовавшем в поединке воине Золотой орды, известно, что он отличался настоящей богатырской силой и высоким воинским мастерством. В ратном деле он «специализировался» именно на участии предшествующим сражениям поединкам, и, до встречи с Пересветом, не проиграл ни одного.
Когда спрашивают, кто такие Пересвет и Челубей, обычно интересуются, для чего нужен был поединок между ними и кто в нем победил. Поединок был нужен для того, чтобы определить, чьи войска, русские или монголо-татар, должны идти в атаку первыми, так как силы сторон были примерно равны, а наступающие войска всегда несут большие потери, чем обороняющиеся. По традиции наступать должна была та сторона, чей богатырь в поединке оказывался побежденным.
Пересвет и Челубей были вооружены копьями, причем копье Челубея было немного длиннее, чем копье русского воина. Таким копьем Челубей рассчитывал поразить противника раньше, чем получит от него удар. Однако, по преданию, Пересвет перед поединком не надел на себя доспехи, вышел на бой в одной рубахе, и, когда копье Челубее его пронзило, Пересвет удержался в седле и успел поразить противника. Челубей из седла вылетел, а конь Пересвета вынес его уже мертвого к русским войскам.
Правда, существует версия советских времен, что Пересвет доспехов с себя перед боем не снимал, а просто после удара копья Челубея сумел удержаться в седле. Но, в любом случае, он стал победителем в поединке и войска Золотой Орды пошли в атаку первыми.
Объяснить не могу, просто прочитай там в середине больше всего.
Объяснение:
Быков посвятил своё творчество преимущественно теме войны. Такие произведения, как "Сотников", "Знак беды" показывают нам, что война раскрывала трусов, которые, чтобы выжить, убивали товарищей в угоду фашистам. К ним относится Рыбак. Он не смог сказать "нет", потому что он хотел жить. При любой власти. Ему было легче убить своего друга, боевого товарища, чем умереть самому, не предав друга и Родину. К таким же людям можно отнести и Гужа, Колодёнка и Недосеку. Тихие, робки до войны, они стали жестокими и грубыми по отношению к своим же. Они не жалели ни стариков, ни детей. Это классический пример того, как у затаивших обиду людей на других за собственную стеснительность, враждебность, появляется мощное и страшное оружие - власть. Вседозволенность позволила им отыграться за своё "несчастливое" существование. Им было всё равно, кто будет у власти и что будет с людьми, для них всемогущество было важнее.
Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать…
Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.
Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил…
Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.
Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Да и изменившийся герой теперь любить и страдать, однако поздно - Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.
Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.