Художественные средства
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
Пахарь – простой человек, довольный своей работой, своей жизнью. Лирический герой этого стихотворения радуется очень простым и понятным всем вещам: разгорающейся заре, кипящей в поле работе. Крестьянин очень весел – становится понятно, что пашня – его стихия, ведь ему приятно сеять хлеб, работая в поте лица ранним утром. Герой стихотворения надеется на хороший урожай, тихо молясь во время работы. Очень приятно представлять себе образ простого русского крестьянина, работающего в поле, - на душе сразу становится тепло!
В стихотворении автор использует очень живописные эпитеты: «сырую землю», «весело я лажу», «колыбель святую», «золотые ткани», «с тихою молитвой». Благодаря им мы ясно представляем красоту живой природы, разделяем радость крестьянина , любуясь его работой в своём воображении.
В стихотворении нет сравнений, потому что автору ни с чем не сравнить природу, красоту пашни. Мне кажется, что невозможно найти что-то прекраснее яркой, свежей зари на фоне ещё только светлеющего неба. Каждый человек невольно остановится и представит себе эту живописнейшую картину. У автора нет и гипербол, так как нечего преувеличивать в и так великой красоте природы.
«Песня пахаря» написана трёхстопным хореем, поэтому звучит одновременно и энергично, и плавно, она звучит напевно, подобно , но с простою, народною окраской, как настоящая народная песня. Четырёхстишная строфа – катрен воспринимать стихотворение как народную песню, весёлую и приятную для читателя.
Поэт создал действительно потрясающее стихотворение, потому что глубоко задел душу читателя, заставил его задуматься. Я почувствовала, что автор писал «Песню пахаря» действительно от всего сердца, вкладывая в стихотворные строки свои радости и горести, представляя крестьянина так, как видела всех людей из народа его душа. Мне было очень приятно вдумчиво прочитать и проанализировать стихотворение такого гениального автора, как А.В.Кольцов.