итак рассказ "детство", в котором писатель и описывает свою автобиографию как нельзя лучше показывает как из простого, обычного мальчишки вырастает настоящий мужчина, опора и поддержка.
главная роль в рассказе отдана бабушке писателя, которая воспитывала его с самого
детства.
акулина ивановна, именно так звали главную героиню рассказа была неповторимой и уникальной женщиной. она сочетала в себе чувственность и силу воли, доброту души и стержень характера. по рассказу больше всего люди, в том числе и её маленький внук, ценили в этой женщине чувство
справедливости. она любила своего внука, защищая его от различных жизненных ситуаций и неурядиц.
к слову заметить, жизнь у её маленького мальчика была вовсе не лучезарной, ведь он с самого детства был практически один. в одночасье он потерял отца, мать никогда не интересовалась его
воспитанием, и оставила его на попечении бабушки. его мать, варвара всегда стремилась обрести свободу и независимость, естественно, что ребёнок мешал её планам и был обузой.
именно поэтому мальчик и воспитывался бабушкой, которая старалась передать ему всю свою мудрость и все свои
знания, она приучила его к молитвам, порядку, справедливости и так далее.
после прочтения данного рассказа многие начинают понимать этого автора куда более глубже и лучше, ведь осознав сколько человек пережил в маленьком возрасте становиться страшно, так как многие за всю свою жизнь не
испытывали подобного.
Онегин жил и мыслил в эпоху общественного подъема, в период выступления декабристов, и на его совести лежит ответственность за то, что он не оправдал своего назначения. Печорин же вступил в жизнь в период жесточайшей политической реакции, когда жизнь всех мыслящих людей находилась под надзором и была, по выражению Герцена, похожа на «мучение с платком во рту». Поэтому Печорин более трагичен, чем Онегин.
Печорин - это несомненно реальный тип, возможный в русском обществе, это отчасти сам Лермонтов, взятый преимущественно в своих отрицательных чертах, подобно тому, как Онегин - это Пушкин в его худшей, непоэтической части. Родство героев с их авторами несомненно. Также несомненна и родственная близость обоих литературных типов, поскольку, конечно, разница в темпераменте и характере обоих поэтов и различие эпох не мешали этой близости.
И Печорин и Онегин принадлежат к одному и тому же психологическому типу, типу «лишних людей». Это люди, которые, по меткому определению автора книги о русской интеллигенции, «не могли осуществить своей общественной ценности, потому что с обществом своего круга они не уживались, а другой среды найти не умели». Они не могли найти себе достойное их дарований дело и потому явились вечными странниками в русской жизни, одинокими и тоскующими вследствие ясного сознания пустоты и ненужности своего существования.