Вот что я писал выбери самое главное что тебе нужно и не забудь дать мне баллы
Стихи поэта Роберта Бернса знают и поют уже более двух веков. Строки лучших его стихов стали лозунгами. Голосом Роберта Бернса впервые заговорил простой народ его страны. Читая стихи Бернса, удивляешься, как простой земледелец мог создать непревзойденные по изяществу и тонкости песни, баллады, послания и эпиграммы. Удивительно то, что тяжелый, часто непосильный труд и постоянная нужда не убили в поэте жизнерадостность, веселье и веру в человека, его будущее и в счастье.
Большое влияние на творчество Роберта Бернса оказали политические события. Поэт сочувствовал Французской буржуазной революции 1789-1793годов. Великая французская революция провозглашала свободу, равенство и братство. Берне считал, что революционные преобразования необходимы, потому что избавляют народ от нищеты, бесправия и дают возможность тем, кто трудится, безбедно жить. Незадолго до смерти Роберт Берне написал стихотворение «Честная бедность» — своеобразное завещание потомству. В этом стихотворении — и едкая насмешка, и ирония, и резкое обличение высокород-ныхпошляков, и пророческое предвидение будущего торжества социальной справедливости.
Поэт считает зазорным стыдиться бедности, таких людей он называет жалкими, трусливыми рабами. Богатство он воспринимает всего лишь как штамп на золотом, называя настоящим золотом самого человека. Берне считает дураками и плутами не тех людей, которые едят простую еду и носят бедную одежду, а тех, кто одет в шелка, и призывает судить о человеке не по его платью, а по тому, насколько честно человек работает. Чопорных и надутых придворных, чванливых и никчемных господ, гордящихся тем, что они водятся со знатью, поэт называет шутами, равнодушными людьми и гордецами:
Хоть весь он в позументах, Бревно останется бревномИ в орденах и в лентах!Поэт считает, что невозможно назначить человека быть честным, как, например, на генеральскую должность, потому что
Награды, лесть… Не заменяют Ум и честь…Несмотря на то что лжецов и льстецов достаточно много на всем белом свете, поэт считает, что
Настанет день и час пробьет,Когда уму и честиНа всей земле придет чередСтоять на первом месте…Роберт Бернс уверен в том, что носителей подлинного человеческого достоинства будет больше, чем подлецов и льстецов:
Могу вам предсказать я,Что будет день.Когда кругомВсе люди станут братья!Финальные строки стихотворения проникнуты оптимистическим настроением и уверенностью в том, что добро обязательно победит зло, а честная бедность — нечестно нажитое богатство. Роберт Берне неотделим от Шотландии, ее земли и народа. Его стихи воспевают жизнь обычных простых людей: пахарей, пастухов, угольщиков, кузнецов и ткачей. Поэт всегда внимателен к их чувствам и заботам, радостям и горестям. Его поэзия близка к народным песням, балладам и преданиям. Строки его стихотворений так часто декламируют и поют шотландцы, потому что они написаны очень просто и понятно. Поэт выразил мысли обычных людей — мысли, которые приходят в голову каждому человеку, но не каждый может так талантливо их выразить.
ответ:Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные во волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные во но заставляет читателя задуматься над ними.
Центральное место в романе занимает бедный студент Раскольников, совершивший убийство. Что его привело к этому страшнейшему преступлению? ответ на этот во Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека. Кто такой Раскольников? В чем он был прав и в чем заблуждался? Преступление Раскольникова явилось реакцией на условия русской действительности того времени. Петербург показан в романе как грязный город, где царят нищета и разврат, где на каждом углу распивочные. Это мир униженных и оскорбленных. Не удивительно, что в таких условиях рождается преступление. Раскольников так говорил Соне о своей “конуре”: “А знаешь ли, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!”
Раскольников понимает, что такую жизнь нельзя назвать нормальной. Он хочет понять, каким образом можно вырваться из социального дна, как стать “властелином” над “дрожащей тварью”, над “толпой”. Раскольников не хочет относить себя к тем, кто не изменить свою жизнь, и поэтому, задаваясь во вошь ли я, как все, или человек”, он решает проверить себя на деле. Я считаю, что, осуждая людей бес не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. Почему же именно преступление, тем более убийство? В Раскольникове зреет индивидуалистический бунт, явившийся следствием его теории сверхчеловека. Согласно этой теории, все люди разделяются на “обыкновенных” и “необыкновенных”, по словам Раскольникова, “...на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”. По убеждению главного героя, чтобы принести человечеству пользу, “необыкновенные” люди имеют право “перешагнуть... через иные препятствия, и единственно в том случае, если исполнение... идеи того потребует”. Раскольников считал, что эти люди “должны, по природе своей, быть непременно преступниками”. Тем самым он оправдывал преступление, если оно было совершено ради какой-либо благородной цели.
На основе этой теории у главного героя романа стал зарождаться и замысел преступления. Раскольников задавался во Осмелюсь ли я преступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею...” И он решается на преступление. Он позволяет себе убить “глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную... старушку”, взять ее деньги и загладить это “крохотное преступленьице тысячами добрых дел”.
Раскольников — убийца по теории. В своем преступлении он был глубоко не прав. Прежде всего ложной была сама теория этого человека. Но, по моему мнению, самым главным, в чем заблуждался Раскольников, было то, что, уже совершив убийство, он не считал его преступлением, он оправдывал себя и не испытывал чувства вины. Признаваясь Соне Мармеладовой, он говорит: “Я ведь только вошь убил, бесполезную, гадкую, зловредную”. А после он добавляет: “Старушонку эту черт убил, а не я”. Раскольников говорит так потому, что не старушонка его волнует, не Лизавета, про которую он вспоминал только пару раз, — его волнует то, что он “себя убил”.
Само же преступление он продолжает рассматривать как нечто незначительное, называет его неловкостью”. И об этом свидетельствуют слова Раскольникова, обращенные к сестре: “И все-таки вашим взглядом не стану смотреть: если бы мне удалось, то меня бы увенчали, а теперь в капкан!” Совершив преступление, Раскольников противопоставил себя окружающим. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский осуждает и наказывает теорию сверхчеловека, одновременно разоблачая и идеи Раскольникова, и условия русской действительности, вызвавшие эти идеи к жизни.
Получилост много, сократишь если нужно будет
Объяснение: