Особенности творческой манеры Гончарова, характер его реализма определяются его мировоззрением, личностным статусом, пониманием творчества, его природы и законов. Так же, как и Тургенев, он придерживался либеральных убеждений, но в отличие от Тургенева, был гораздо дальше от социально-политических конфликтов современности. Писатель рассматривал общественную жизнь и ее перспективы через эволюцию социально-бытового уклада. Другими словами, его волновали не столько социально-политические, сколько бытийные проблемы. Гончаров сам достаточно прозрачно определил свои мировоззренческие ориентиры и своеобразно дистанцировался от революционности, столь характерной для его времени: «Я разделял во многом образ мыслей относительно, например, свободы крестьян, лучших мер к просвещению общества и народа, о вреде всякого рода стеснений и ограничений для развития. Но никогда не увлекался юношескими утопиями в социальном духе идеального равенства, братства, чем волновались молодые умы» .
При этом в творчестве Гончарова нашли отражение существенные стороны современной ему действительности. Писателю удалось показать сдвиги в сознании, в системе ценностей его эпохи; он художественно осмыслил новый тип русской жизни — тип буржуазного предпринимателя.
Гончаров прожил долгую творческую жизнь, но написано им немного. Писатель долго вынашивал замыслы своих произведений, тщательно обдумывал детали, прежде чем начинал непосредственную работу над текстом. У него была собственная концепция творчества. Писатель был убежден, что подлинное произведение искусства рождается только из лично пережитого художником. «То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил — то недоступно моему перу.. . я писал только то, что пережил, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал» , — признавался он.
Объяснение:
Извините кратко не смог
ответ: премия была основана 20 мая 1961 года постановлением совета министров украинской сср как «республиканская премия имени тараса шевченко». согласно постановлению, этой премией награждались деятели , художественного искусства, музыки, театрального искусства и кинематографии.
впервые премия была вручена 9 мая 1962 года. первыми диплом и звание лауреатов получили павел тычина, александр гончар и платон майборода. денежная премия лауреата в те времена составляла 2500 рублей.
в 1969 году республиканская премия была переименована в «государственную премию украинской сср имени т. г. шевченко».
22 июня 2000 года согласно указу президента украины леонида кучмы № 808/2000 премии был присвоен статус наивысшей государственной награды украины в области культуры, , искусства, публицистики и журналистики. этим же указом премия получила название «национальная премия украины имени тараса шевченко».
В повести «Метель» природная стихия является основой сюжетной интриги, но не становится главной темой. В произведении два любовных романа, природная стихия находится в центре, разделяя или объединяя их. В самый кульминационный момент повести, побег Маши из родительского дома, появляется новое действующее лицо — Метель («Вдруг» «в одну минуту поднялся ветер», «небо слилось с землей»). С появлением метели заурядное течение любовной истории обрывается, судьба разлучила влюбленных, но одновременно соединила церковным таинством двух незнакомых людей.
«Бесы» написаны в очень сложный для духовной и творческой жизни автора период. В начале стихотворения путник уже во власти метели и предчувствует приближение пугающих событий:
Страшно, страшно поневоле. Средь неведомых равнин...
Угроза гибели осознана, и дальше действие развивается более стремительно. Первое упоминание беса — просто присказка («В поле бес нас водит, видно»), но уже в следующей строчке этот образ имеет реальные очертания: «Посмотри: вон, вон играет. / Дует, плюет на меня». Метель не отступает: «Вьюга злится, вьюга скачет», и окружают ездока уже полчища бесов: «Вижу: духи собралися средь белеющих равнин». Рефреном проходящая строка «Мчатся тучи, вьются тучи» делит стихотворение на 3 части, меняя настроение каждой