Тарас бульба встречает своих сыновей, приехавших из бурсы. 2. наутро они выезжают в запорожскую сечь. 3. мысли героев во время дороги. 4. обычаи и нравы запорожских казаков. 5. казаки отправляются в поход. 6. запорожцы польский город дубно. 7. андрий идет на свидание с панночкой в осажденный город. 8. предательство андрия. 9. страшный бой у стен города. тарас во время боя замечает отсутствие андрия. 10. казацкое войско делится. половина идет в сечь, вызволять захваченных татарами товарищей, другая половина остается возле города дубно, чтобы вызволить пленных здесь. 11. бой возле города дубно. тарас бульба убивает своего сына андрия. 12. тарас спасен из жестокого боя. остап остается в плену. 13. тарас, вылечившись от ран, едет в варшаву разыскивать остапа. 14. тарас присутствует на казни своего сына остапа. 15. тарас бульба мстит за смерть сына. 16. смерть тараса бульбы.
Николенька иртеньев — главный герой повести л. н. толстого «детство». (повесть «детство» носит автобиографический характер и написана от лица главного героя — николеньки иртеньева. став взрослым, он вспоминает свое детство, его яркие и значительные страницы, знакомит читателя со своими детскими мыслями, чувствами, переживаниями.) ii. первое знакомство с героем. (первое знакомство с николенькой иртеньевым дает нам представление о нем как о впечатлительном и чутком мальчике. проснувшись утром, он сердится на карла ивановича за то, что тот хлопушкой убил над его головой муху. но вот учитель садится на кровать возле николеньки, говорит ему ласковые слова, щекочет пятки. и сердце николеньки наполняется любовью к воспитателю, которого он только что ненавидел. мальчик досадует на свою злость и несправедливые чувства к карлу ивановичу, расстраивается и неожиданно плачет.) ш.любовь николеньки к матери. (самые проникновенные страницы повести «детство» посвящены матери. воспоминания, которые с ней связаны, дороги автору. он помнит счастливые вечера, проведенные с матушкой в гостиной, нежные руки, которые так часто ласкали его, грустную и очаровательную материнскую улыбку. «если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе», — говорит он.) iv. отношение николеньки иртеньева к карлу ивановичу и наталье савишне. (прошло много лет, но память иртеньева бережно хранит воспоминания о карле ивановиче и наталье савишне. автор рассказывает с любовью о своем учителе, вспоминает, как незаслуженно обидел карла ивановича отец, решив его уволить, и как все были счастливы, что их добрый наставник останется с ними. николенька наталье савишне, которая имела «сильное и благотворное влияние на развитие его чувствительности».) v. способность николеньки к самооценке и самоанализу. (несмотря на юный возраст, николенька уже способен оценивать и анализировать свои поступки. когда наталья савишна наказывает его за проступок в столовой, в нем вдруг проявляется барская спесь: наталья савишна, «просто наталья», отхлестала его как дворового мальчишку. николенька хочет отомстить «дерзкой наталье» за нанесенное оскорбление. но когда та «робко подошла» к нему и, сунув карамельки, стала его жалеть, николеньке не хватило сил взглянуть в глаза наталье савишне, слезы потекли у него, но «уже не от злости, а от любви и стыда». до сих пор автор не может объяснить себе жестокости своего поступка по отношению к иленьке грапу. это «единственное темное пятно» его детских воспоминаний. именно этот эпизод заставил его по-новому взглянуть на сережу ивина: он понял, что мальчик недостоин его любви.) vi. нравственный рост николеньки иртеньева. (на протяжении всей повести мы следим за поступками героя, узнаем о его чувствах, переживаниях, видим, как растет его умение оценивать свои действия, становимся свидетелями тех внутренних изменений, которые происходят в николеньке к концу повести.)
Греческие мифы, позднее заимствованные римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. Со слов Страбона, который цитировал Пиндара, следует, что в ходе своего путешествия на запад Геракл отметил самую дальнюю точку своего маршрута. Эта точка и служила границей для мореплавателей в античную эпоху, поэтому в переносном смысле «геркулесовы столбы» — это край света, предел мира и выражение «дойти до геркулесовых столбов» означает «дойти до предела».Некоторые римские источники утверждают, что когда на пути у Геракла встали Атласские горы, он не стал взбираться на них, а пробил себе путь насквозь, таким образом проложив Гибралтарский пролив и соединив Средиземное море сАтлантическим океаном. Две горы, образовавшиеся по берегам пролива, стали именоваться именем героя. Диодор Сицилийский же, напротив, утверждал, что Геракл не пробил перешеек, а наоборот, сузил уже существовавший канал, чтобы чудовища из океана не могли попасть в Средиземное море.Если верить Платону, мифическая Атлантида располагалась за Геркулесовыми столбами.