Мир, в котором мы живем, интересный и непростой. Каждый из нас хочет быть счастливым человеком, хочет, чтобы все вокруг расцветало улыбками. Но часто ли мы видим людей, которые улыбаются? Нередко мы озабочены своими проблемами, равнодушны, не замечаем теплого солнца, легкого ветерка, тихого шороха падающих листьев. Мы перестали удивляться. Остановись на мгновение! Улыбнись – и мир вокруг тебя изменится. Дейл Карнеги утверждал, что улыбка «ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ею одаривает» . Если у тебя хорошее настроение, ты улыбаешься, ты радуешься, ты светишься от счастья и хочешь, чтобы все вокруг испытывали те же чувства. И может быть, твоя улыбка другим людям, у которых какие-то проблемы, неприятности. Улыбка порождает атмосферу доброжелательности. Ведь зачастую злой человек ведет себя по-другому, если к нему относиться приветливо, с улыбкой. Считается, что если не знаешь, как вести себя в сложившейся ситуации, то первым делом нужно улыбнуться. Улыбка – шаг к успеху. Улыбка как солнечный луч для тех, кто устал, пал духом, у кого неприятности или какие-то проблемы. В жизни любому человеку предоставляется безграничная возможность делать людям добро. Доброе дело начинается с улыбки, с приветливости, с поддержки. Главное – не проходить мимо, не быть равнодушным, не отводить в сторону глаз, не лицемерить. Завтра может понадобиться тебе, и чья-то улыбка и доброе слово согреют тебя. Доброта, приветливость делают человека красивым. Бывает, что человек внешне некрасив, но на это перестают обращать внимание, когда он начинает доброжелательно, приветливо разговаривать, улыбаться. Улыбка красит человека. И наоборот, лицо человека, которое часто искажается злобой, становится неприятным. С таким человеком не хочется общаться. Злобный человек не может и не хочет понять другого. Он проявляет душевную слабость, обедняя тем самым свою жизнь. Такой человек редко улыбается. А если и делает это, то неприветливо, не от чистого сердца. Улыбка у таких людей неприятная и не вызывает желания общаться. Улыбку нельзя купить или одолжить. Она длится мгновение, но в памяти может остаться навсегда. Американские ученые уверены в том, что улыбка – залог долгой жизни. Но, как считают специалисты из Мичиганского университета, выражение радости должно быть естественным. Только тогда данное правило сработает. Улыбка является отражением внутренней гармонии человека, оптимизма и позитивного отношения к жизни. Озари мир своей улыбкой. Она всем одиноким, всем людям, которые отчаялись, потеряли надежду. Она всем нам стать добрее. А тот, кто сеет добрые семена, пожнет богатый урожай.
М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма "Мцыри" является одной из вершин художественного наследия поэта.
В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но автор изобразил этот факт как поэт-романтик, создав особенного героя.
Мцыри не принимает общественных отношений, угнетающих его внутреннее чувство. Герой живет, руководствуясь естественными побуждениями: любовью к родине, родным, свободе, жаждой деятельности. Его душа наполнена чувством любви к окружающей природе, а сердце начинает сильнее биться "при виде солнца и полей", причудливых горных хребтов, деревьев, "шумящих свежею толпой".
Кавказский пейзаж Лермонтов вводит в свою поэму не случайно. Он также является средством раскрытия образа героя. Презирающий свое окружение и жизнь в заточении, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным темничным цветком, выросшим меж сырых плит и ждущим живительных лучей. Но печальная доля ожидает этот цветок за пределами темницы. Выросший в тюрьме, он не сможет существовать в саду и погибнет, обожженный огнем безжалостного дня.
Подобно сонным цветам, тянущимся навстречу солнцу, распрямляется и поднимает голову Мцыри, вырвавшись из монастыря. Он радуется свободе, радуется буре, короткой, но живой дружбе "меж бурным сердцем и грозой", которую он ни за что не променял бы на долгую и скучную жизнь в стенах монастыря. Он восхищен радужным нарядом растений, хранящих "следы небесных слез", бегом облаков, подобных белому каравану "залетных птиц из дальних стран". Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Его слух улавливает все голоса природы, ведущие речь "о тайнах неба и земли". Ему понятен спор потока с камнями, думы мечтающих о встрече скал, навсегда разъединенных этим потоком. Он замечает и блеск змеиной чешуи, и отливы серебра на шерсти барса. И ему кажется, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. А первая встреченная им девушка связывается в его сознании с песнью рыбки, пробуждая наивное полудетское чувство любви.
В рассказе “Хорь и Калиныч» Тургенев изображает два противоположных типа крестьян, чаще других встречающихся в жизни. Хорь – человек умный и практичный; он умеет устроиться в жизни. Хорь понял, что чем дальше от барина, тем лучше; поэтому он выпросил себе позволение поселиться в лесу на болоте. Здесь он начал торговать «маслишком да дегтишком» и разбогател. Однако Хорь не желал откупиться от барина потому, что по его мнению, жить за барином выгоднее: «попадешь совсем в вольные люди, тогда кто без бороды живет (т. е. всякий чиновник) . Практичность Хоря видна и из того, что он не обучает своих сыновей грамоте, хотя и сознает пользу ее. Он знает, что грамотных тотчас возьмут на барский двор, и тогда его дружная семья расстроится. Как и все мужики, Хорь смотрит на женщин с презрением. «Бабы – народ глупый, – говорит он: что их трогать? Такими пустяками занимаются. Не стоит рук марать» . Хорь также не обращает внимания на чистоту и опрятность в доме. Но эти мелкие недостатки не заслоняют величавой, достойной уважения фигуры Хоря. По своему трудолюбию, хозяйственным знаниям и опытности он стоит гораздо выше своего барина. Из рассказа прямо вытекает заключение, что такого человека нельзя лишать свободы, а между тем во времена крепостного права помещик легко мог разорить его хозяйство, оскорбить, унизить и даже продать другому помещику. Калиныч, по определению Тургенева, «идеалист-романтик» . Он обладает восторженным, мечтательным характером и поэтому не любит заниматься хозяйством. Все свое внимание он обратил на изучение природы. Он умеет заговаривать кровь, испуг, бешенство, может выгонять червей из ран; пчелы у него не мрут, «рука легкая» . У Калиныча доброе, нежное сердце. Он ко всем людям относится с любовью, За своим барином – помещиком Полутыкиным – ухаживает, как за ребенком. «Уж ты его у меня не трогай» (т. е. не осуждай) , – говорит он про своего барина другу своему Хорю. – «А что ж он тебе сапогов не сошьет?» , – возражает Хорь. – «Эка, сапоги! На что мне сапоги? Я мужик» , отвечает Калиныч. Но Полутыкин нисколько не ценил восторженной, бескорыстной привязанности к нему Калиныча и на вопрос автора, какого мнения он о Калиныче, Полутыкин холодно отвечал: «усердный и услужливый мужик; хозяйство в исправности, одначе, содержать не может: я его все оттягиваю. Каждый день со мною на охоту ходит … Какое уж тут хозяйство, посудите сами» . Таким образом, Полутыкин ценил крестьян постольку, поскольку они занимались хозяйством и давали барину более дохода. В лице Калиныча Тургенев изобразил ту сторону природы русского человека, благодаря которой в прежнее время вырабатывались типы покорных и преданных дядек и нянек. В прежнее время происхождение этих типов объясняли снисходительным отношением помещиков к крепостным, но Тургенев ясно показывает нам, что эти типы – порождение гуманной, любвеобильной природы простого народа.
Ловии) Чем смог - тем