Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости.
Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли в Белогорскую крепость.
Судьба столькнула Гринева и Швабрина в Белогорской крепости. Автор подчеркивает некую схожесть характеров молодых людей. Но что же тогда помешало им стать друзьями? По-моему, причина в воспитании. Петр Андреевич никогда не испытывал одиночества, ни в чем не нуждался, ему повезло с родителями. Швабрин же, напротив, с раннего возраста был лишен родительской ласки и заботы. Детство обеих героев имело огромное влияние на формирование их характера и совести. Гринев стал добрым, смелым, отзывчивым и надежным, а Алексей – лживым, циничным, жестоким. Эти качества своих персонажей Пушкин открывает читателям не сразу, а постепенно, побуждая нас анализировать каждый поступок молодых людей.
Кроме того, особую роль в мировосприятие героев внесла семья Мироновых. Дочь коменданта крепости Мария была предметом частых ссор и конфликтов между Швабриным и Гриневым. Когда Емельян Пугачев поднимает восстание, захватывает Белогорскую крепость и назначает ее начальником Швабрина, Гринев любимую, рискуя собственной жизнью. Мария любит молодого офицера, хочет стать его женой, но их счастью мешает один человек – Алексей Швабрин. Он пытается убить любовь Маши к Петру Андреевичу и насильно влюбить девушку в себя.
Патриот Гринев является антиподом предателю и мерзавцу Швабрину. Алексей, я считаю, после перехода на сторону восставших, вообще недостоин офицерского звания.
Я поддерживаю отношение автора к главным героям. Противостояние Петра Андреевича Гринева и Алексея Швабрина – это противостояние верности и предательства, любви и ненависти. По-моему, Гринев – тот идеал офицера, которого не хватало русской армии в девятнадцатом веке. Швабрин, мог быть другим человеком, но, наверное, тяжелая жизнь просто вынудила его стать таким, каким его изображает Пушкин.
(1)Монолог Фамусова "Вот то-то, все вы гордецы! " - это действие 2, явление 2, в 5-м явлении другой монолог Фамусова - "Вкус, батюшка, отменная манера... " 1. Монолог Фамусова вызван интересом Чацкого к Софье. Для Фамусова Чацкий - незавидный кандидат в зятья: он небогат, не служит, в связи с чем не продвинулся по служебной лестнице. Поэтому Павел Афанасьевич раздражён, и говорит о том, что ему дорого, что он ценит в людях. 2. Вопрос непонятен, если речь идёт о диалоге между Чацким и Фамусовым, когда оба произносят монологи, раскрывающие их взгляды на мир: Фамусов - человека "века минувшего", а Чацкий - человека "века нынешнего", то этот диалог длится вплоть до прихода Скалозуба (действие 2, явления 1-2 и частично 3). 3. Читайте монолог, там всё понятно: прославление века Екатерины, оценка человека по его богатству и чинам, по подслужиться к вышестоящим, даже в ущерб своей чести и своему достоинству, максим максимыч - как идеал человека "века минувшего". 4. Раздражение, стремление научить, наставить на путь истинный неразумного, по мнению Фамусова, Чацкого. (2)Вкус, батюшка, отменная манера; На все свои законы есть: Вот, например, у нас уж исстари ведется, Что по отцу и сыну честь: Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством, Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат. На нас не подиви. Ведь только здесь еще и дорожат дворянством. Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль: Кто хочет к нам изволь; Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас равнехонько, про всех готов обед. Возьмите вы от головы до пяток, На всех московских есть особый отпечаток. Извольте посмотреть на нашу молодежь, На юношей - сынков и внучат. Журим мы их, а если разберешь, - В пятнадцать лет учителей научат! А наши старички? ? -Как их возьмет задор, Засудят об делах, что слово - приговор, - Ведь столбовые * все, в ус никого не дуют; И об правительстве иной раз так толкуют, Что если б кто подслушал их.. . беда! Не то, чтоб новизны вводили, - никогда нас Боже! Нет. А придерутся К тому, к сему, а чаще ни к чему, Поспорят, пошумят, и.. . разойдутся. Прямые канцлеры * в отставке - по уму! Я вам скажу, знать, время не приспело, Но что без них не обойдется дело. - А дамы? - сунься кто, попробуй, овладей; Судьи всему, везде, над ними нет судей; За картами когда восстанут общим бунтом, Дай Бог терпение, - ведь сам я был женат. Скомандовать велите перед фрунтом! Присутствовать пошлите их в Сенат! Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна! Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна! А дочек кто видал, всяк голову повесь.. . Его величество король был прусский здесь, Дивился не путем московским он девицам, Их благонравью, а не лицам; И точно, можно ли воспитаннее быть! Умеют же себя принарядить Тафтицей, бархатцем и дымкой, * Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут. А потому, что патриотки. Решительно скажу: едва Другая сыщется столица, как Москва. (3)Комедия А. С. Грибоедова Горе от ума - одно из самых загадочных произведений русской литературы XIX века, хотя и не очень сложное в сюжетном плане. Две линии определяют развитие действия пьесы. Сначала личная история Чацкого и крушение его любви как будто развиваются отдельно от общественной, но уже с седьмого явления первого действия становится ясно, что обе сюжетные линии тесно связаны.
Самое смешное, это разговор детей. — может быть, жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… правда? — и больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась валя. - крапивой! вот вам, вот вам! чтоб не мучили, чтоб в яму не сажали, чтоб колодок не надевали… не кричать! не сметь кричать… а то еще получите. впрочем, валя сейчас же и передумала:— нет, знаешь, сечь их не надо. жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: » офицеры великодушны… марш! на все четыре стороны. и зарубите себе на вашем кавказском носу… если вы еще раз посмеете сажать в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! слышите татарской же девочке дине, которая меня лепешками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту азбуку, чтоб она грамоте научилась и сама могла «кавказского пленника » прочесть. а теперь вон с моих глаз! ».
Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли в Белогорскую крепость.
Судьба столькнула Гринева и Швабрина в Белогорской крепости. Автор подчеркивает некую схожесть характеров молодых людей. Но что же тогда помешало им стать друзьями? По-моему, причина в воспитании. Петр Андреевич никогда не испытывал одиночества, ни в чем не нуждался, ему повезло с родителями. Швабрин же, напротив, с раннего возраста был лишен родительской ласки и заботы. Детство обеих героев имело огромное влияние на формирование их характера и совести. Гринев стал добрым, смелым, отзывчивым и надежным, а Алексей – лживым, циничным, жестоким. Эти качества своих персонажей Пушкин открывает читателям не сразу, а постепенно, побуждая нас анализировать каждый поступок молодых людей.
Кроме того, особую роль в мировосприятие героев внесла семья Мироновых. Дочь коменданта крепости Мария была предметом частых ссор и конфликтов между Швабриным и Гриневым. Когда Емельян Пугачев поднимает восстание, захватывает Белогорскую крепость и назначает ее начальником Швабрина, Гринев любимую, рискуя собственной жизнью. Мария любит молодого офицера, хочет стать его женой, но их счастью мешает один человек – Алексей Швабрин. Он пытается убить любовь Маши к Петру Андреевичу и насильно влюбить девушку в себя.
Патриот Гринев является антиподом предателю и мерзавцу Швабрину. Алексей, я считаю, после перехода на сторону восставших, вообще недостоин офицерского звания.
Я поддерживаю отношение автора к главным героям. Противостояние Петра Андреевича Гринева и Алексея Швабрина – это противостояние верности и предательства, любви и ненависти. По-моему, Гринев – тот идеал офицера, которого не хватало русской армии в девятнадцатом веке. Швабрин, мог быть другим человеком, но, наверное, тяжелая жизнь просто вынудила его стать таким, каким его изображает Пушкин.