Антипыч и Травка хорошо понимали друг друга:
"...Антипыч как-то особенно поглядел на нее, и собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть..."
Антипыч был добрым человеком:
"...для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя..."
Антипыч был мудрым стариком:
"...о загадочных словах нашего старого лесника Антипыча <...> Мы думаем, Антипыч <...> перешепнул своему другу - собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем, эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь..."
Антипыч любил шутить:
"...Антипыч, ну брось свои шутки, скажи нам по правде: сколько же тебе лет?.."
"...Дедушка прищурился по-своему, как он всегда щурился, когда хотел посмеяться и пошутить..."
"...А он то-то над нами покатывался. Так мы ничего и не понимали, чему смеялся старик..."
После смерти Антипыча собака Травка остается жить одна в лесу. Она тоскует по своему доброму и заботливому хозяину. К счастью, через 2 года Травка обретает новых хозяев: Митраша и Настя встречают Травку в лесу и берут ее к себе жить.
Это был цитатный образ и характеристика Антипыча в рассказе "Кладовая солнца" Пришвина: описание героя в цитатах.
Смотрите: Все материалы по рассказу "Кладовая солнца"
Темы:
Кладовая солнцаПришвин
0 Комментарии
☝ Нашли ошибку? Напишите нам об этом в комментарии. ✉
☞ Дорогие читатели!
Мы публикуем комментарии после проверки (на нецензурную лексику и т.д.). Это занимает от 10 минут до нескольких часов⌛.
ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Война и мир
Герой нашего времени
Горе от ума
Дубровский
Евгений Онегин
Капитанская дочка
Мертвые души
Недоросль
Обломов
Отцы и дети
Ревизор
Тарас Бульба
ВЕСЬ СПИСОК >>>
ПОПУЛЯРНОЕ
Образы и характеристики помещиков в "Мертвых душах" в таблице: описание характера, усадьбы, крестьян
Образы и характеристики помещиков в "Мертвых душах" в таблице: описание характера, усадьбы, крестьян
Характеристика Коробочки в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Коробочки в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Ноздрева в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера в цитатах
Характеристика Ноздрева в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера в цитатах
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души": описание внешности и характера
Характеристика Манилова в поэме "Мертвые души": описание характера и внешности
Характеристика Манилова в поэме "Мертвые души": описание характера и внешности
Характеристика Григория Печорина в романе "Герой нашего времени": описание внешности и характера
Характеристика Григория Печорина в романе "Герой нашего времени": описание внешности и характера
Объяснение:
Это всё цитаты
М.В. Ломоносов ученый и поэт, которому принадлежат произведения разных жанров: оды, трагедии,стихотворения лирические и сатирические, басни, эпиграммы. им енно с его именем связана реформа русского языка. Ломоносову принадлежит учение о трех стилях, он высказывает мнение о том, что церковно-книжная речь препятствует развитию литературы. Он говорит о необходимости учиться у народной речи и предлагает вносить ее элементы в литературные произведения. Этим великий ученый делает большой шаг на пути национализации русского литературного языка.
В "Письме о правилах российского стихотворства"(1739) Ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться "на природном его свойстве", "того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить", что и актуальным остается в наши дни. Ученый предлагает использовать высокий, посредственный и низкий стили. С высокого стиля "составляться должны героические поэмы,оды, праздничные речи о важных материях" и в этом случае можно использовать церковно-книжный язык.
Средним стилем поэт рекомендует писать "все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово".И сюда можно отнести письма, эклоги и элегии. и такой стиль должен состоять из слов, общих церковно-славянскому и русским языкам.
Низким стилем должны писаться комедии, веселые эпиграммы, песни, фамильярные дружеские письма.Здесь можно использовать просторечные слова.
Так у Ломоносова соединяется старина и новизна в о дно целое.
Ломоносов ввел в словарный запас русского языка и научные термины, такие как: земная ось,законы движения,удельный вес, негашеная известь, опыт, частица.
Ломоносову принадлежит реформа русского стихосложения, которую он подкрепляет своими стихотворениями, тем самым созданию русского классицизма в литературе. К примеру, "Ода на взятие Хотина" -прославляет победу над врагами.К религиозной теме посвящена ода "Утреннее размышление о божием величестве"., где дается научное описание физического строения солнца. В "Вечернем размышлении о божием величестве при случае великого северного сияния"-излагает свою теорию происхождения северного сияния.
Одним из лучших произведений является ода "На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны,1747 года". Он приветствует Елизавету ,восхваляет мир и тишину как залог преуспевания наук.
Оды Ломоносова предназначены для произнесения вслух.Ода-жанр лирической поэзии.торжественное, прославляющее произведение.В оде есть определенная тема -историческое событие государственного уровня. Последняя ода была написана Ломоносовым в 1764 году. Он написал 20 образцов оды. Посвящены они таким событиям ,как: рождение,бракосочетание наследника престола, коронация нового монарха,день рождения или восшествия на престол императрицы. Характерной чертой оды является строгая логика изложения. Композиция подчинена законам риторики: каждый одический текст открывается и завершается обращениями к адресату. Композиционно ода состоит из трех частей:
1-часть- поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2-часть - прославление успехов страны, ее правителей, гимн современным просветительским успехам в стране.
3- прославление монарха за деяния на благо России.