Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» .
Роль эпиграфа в любом произведении велика, а в "Ревизоре" так вообще подавно.
Эпиграф представляет собой народную пословицу. И он весьма связан с основной мыслью комедии. В произведении рассказывается о чиновниках, которые принимают случайного приезжего за ревизора и пытаются перед ним выслужится. Они представляют из себя воров, казнокрадов, лицемеров и эгоистов.
В итоге ошибка выясняется. И чиновникам ничего больше не остается, как "на зеркало пенять". Ведь пытаясь выслужится перед "ревизором" они потеряли все человеческие качества, ради собственной выгоды и покрытия своих грешков шли на все возможное.
Вот так вот и получается, что "коли рожа крива" нечего никого обвинять в этом. Нужно уметь признавать ошибки и учиться на них.
1)На́ртский (На́ртовский) э́пос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов. Известны также версии эпоса, встречающиеся у балкарцев, карачаевцев, вайнахов и других . Существует в прозаической и стихотворной форме. В основе произведения лежит древний аланский эпический цикл, а также культура северо-иранских скифо-сарматов и автохтонных племён Кавказа.
2)не знаю
3) Джегуако – это были люди, которых слушали все. Даже старейшины говорили, что они выше их, так как знают и видели больше всех. Джегуако знали историю народа, все обычаи, причем не одного субэтноса, а, как правило, и всех остальных. Они могли в затруднительном положении просто спеть соответствующую песню и вопрос решался. Джегуако знали все наречия и имели непоколебимый авторитет у всех адыгского народа. Авторитет и неприкосновенность были столь высоки, что они не носили оружия, их единственным оружием были язык и острый ум. Даже в бой они шли не с саблей и кинжалом, а, как правило, с шикепшиной (струнный инструмент) и пели героические песни, дабы подбадривать воинов. На Хасах (собрание народа) джегуако имели право слова в любой момент. Есть еще масса всевозможных привилегий, другими словами, их неприкосновенность можно сравнить с неприкосновенностью депутатов. Народные музыканты, певцы и сочинители песен – джегуако сыграли большую роль в развитии устного народного творчества.
Стихотворение было написано поэтом в 1925 году, когда он возвратился на родину , в отчий дом. Центральная тема - тема любви к родине, которая в творчестве Есенина неотделима от любви к природе родного края. Признаваясь в любви к родине, поэт с благоговением описывает красоту русской природы, уподобляя ее живому существу: ковыль "спит", вербы "плачут", тополя "шепчут"