Самая древняя книга привычного нам формата - Синайский кодекс датируется IV веком н. э. Первые 43 страницы кодекса были найдены немецким ученым Константином Тишендорфом в 1844 году в библиотеке монастыря Святой Елены на Синайском полуострове.
Ученый нашел их в куче макулатуры, приготовленной для уничтожения. Еще 86 страниц он нашел в результате целенаправленных поисков. Тишендорф увез их в Европу и обнародовал. Он хотел вернуться в монастырь, чтобы вывезти остальное, но монахи даже не дали ему взглянуть на страницы.
Положение было Российским императором Александром II, который заплатил 9 тысяч рублей, после чего Тишендорф вывез страницы в Россию. На тончайшем белом пергаменте на греческом языке был записан неполный текст Ветхого Завета, полный – Нового Завета и два произведения реннехристианских авторов: «Послание Варнавы» и «Пастырь» Гермы. До 1933 года Синайский кодекс хранился в Императорской национальной библиотеке в России, но большевики решили избавиться нее и «уступили» Британскому музею.
Сейчас у 347 страниц этой книги четыре владельца: Национальная российская библиотека, Британский музей, университет Лейпцига и монастырь Святой Елены.
Андрей Дубровский - бедный дворянин, потомок старинного дворянского рода:
"...Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне..."
"...остался беден и независим..."
"...старинный дворянин..."
Андрей Дубровский - небогатый помещик, владеющий небольшим именем с 70 крепостными крестьянами :
"...владел семидесятью душами..."
"...У меня сосед есть, – сказал Троекуров, – мелкопоместный грубиян..."
"...Дубровский объезжал однажды малое свое владение..."
"...нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа)..."
"...доходу означенное спорное имение может приносить, полагая с того времени в сложности, ежегодно не менее как до 2000 р..."
Андрей Дубровский - отставной гвардейский офицер, поручик:
"...Дубровский, отставной поручик гвардии..."
О внешности Андрея Дубровского известно следующее:
"...вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке..." (старик Дубровский во время болезни)