Среди всех высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен поэт, особо выделяется талант дружбы. Дар дружбы ему был дан редкий. «Для Пушкина дружба была священной потребностью», – писал П.А. Плетнев.Русский религиозный философ и литератор С.Н. Булгаков отмечал: «Пушкину от природы, быть может, как печать его гения, дано было исключительное личное благородство. Прежде всего оно выражается в его к верной и бескорыстной дружбе: он был окружен друзьями в юности и до смерти, причем и сам он сохранял верность дружбе всю жизнь».
Особое место в душе поэта занимали друзья его юности – лицеисты; верность лицейскому братству он пронес через всю жизнь. Суть отношений лицеистов заключалась в том, что они – союз с правами уникальной духовной близости. Это даже не дружба в обычном смысле этого слова, а нечто высшее, во всяком случае иное, необычное явление невиданного ни до того, ни после этого типа связи.Определяющим в неразрывной связи лицеистов стало творчество Пушкина. Пять стихотворений посвятил Пушкин лицейской годовщине: 1825, 1827, 1828, 1831, 1936 годов.
Дружба для Пушкина чувство. И оно ему часто в жизненных трудностях.
Стихотворение «19 октября» 1825 года написано в ссылке, в Михайловском. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», – писал поэт. Займемся этой самой занимательной из наук.
Объяснение:тебе это надо было?
Личность Сильвио в повести "Выстрел" одновременно притягательная и отталкивающая. Притягательным оказывается образ жизни этого человека, его навязчивое желание, его мастерство стрелка. Отталкивающими оказываются побудительные причины его поступков, проистекающие исключительно из зависти и злобы.
Сильвио кажется автору повести почти стариком - ему около 35 лет, но зато он берет немалым жизненным опытом. При этом никто толком ничего не знает о Сильвио, он кажется загадочным, а загадка всегда манит людей.
Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя.
При этом Сильвио крут нравом, остер на язык, хорошо стреляет и гостеприимен. Сильвио безразлично мнение окружающих. Он сам завел порядки которым должны следовать его гости и его не заботит как кто-нибудь может понять его поступки. И далее, Сильвио не дерется на дуэли, что кажется молодым офицером не просто странным, а позором.
Когда Сильвио рассказывает автору подробности давней истории мы узнаем, что он и раньше был никчемным человеком - злым, завистливым, обидчивым, мстительным, коварным.
Характер мой вам известен; я привык первенствовать,и но смолоду это было во мне страстью.
Ему мало было просто убить соперника, он хотел унизить его, заставить его ползать на коленях.Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он вовсе не дорожит.
Откровенно говоря Сильвио был садистом, и это видно в последней сцене, когда он хочет стрелять несмотря на то, что перед ним на коленях заливается слезами женщина.
Я доволен: я видел твоё смятение, твою робость, я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить.
М. Ю. Лермонтов — современник А. С. Пушкина, его преемник в поэзии. Нравственный идеал Лермонтова — свобода, свет, Родина, жизнь. В. Г. Белинский, общаясь с поэтом, увидел в нем семена «глубокой веры, веры гордой в людей и жизнь иную». Поэт стремился к свету, сердечности, простоте, но сталкивался с ложью, пороками. Самую точную характеристику Лермонтову, по словам современника, дают его произведения, в них он «отразился каким был и каким хотел стать».
Поэма «Мцыри» написана в 1839 году. Она была любимым произведением автора. Он читал ее наизусть своим современникам восторженно и самозабвенно.
«Мцыри» означает «не служащий монах, пришелец, чужеземец». Лермонтов рассказал в своей поэме историю такого человека, которого ребенком оставили в монастыре на попечение монахов.
Лермонтов хорошо знал Кавказ — это было место ссылок поэта. Поэтому он так красочно нарисовал картину природы кавказского высокогорья, где находился мужской монастырь и где развивались события поэмы. Однажды проезжий генерал оставил в монастыре больного пленного шестилетнего мальчика. Шли годы. Мальчик стал юношей. Привык к плену. Собирался «изречь монашеский обет». Но однажды он исчез. Юношу искали три дня, но потом «в степи без чувств его нашли». Измученный, худой, бледный, со следами глубоких ран от когтей дикого зверя, он умирал. Чернец уговорил его исповедаться, но услышал не предсмертную исповедь Мцыри, а страстную проповедь.
Перед нами вся короткая жизнь юноши: его затворническое детство, мечты о свободе, «о чудном мире тревог и битв, где люди вольны», о том, чего он никогда и никому не говорил за время своей жизни в монастыре.
Рассказ Мцыри о трех днях на воле — это рассказ о жизни на природе: общении с полями, скалами, небом, птицами, снегами, хребтами, водными потоками, утренними зорями, которыми одарил его седой Кавказ. Все, что он увидел, заставило его вспомнить детство, тот мир, где первые годы его жизни. Юноша признается старому монаху в том, что он давно задумал побег: «взглянуть на дальние поля, узнать, прекрасна ли земля». Он бежал в темноте, не зная, что его ждет. Утром он обнаружил, что лежит на самом краю бездны. Его окружал прекрасный цветущий сад, слышались голоса птиц. Чтобы удовлетворить жажду, юноша спустился к потоку и тут увидел прекрасную грузинку, которая пришла к потоку за водой.