Романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри - одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, ищущего гармоничного слияния с природой. Одинокость и замкнутость были присуще ему, Томим неясною тоской По стороне своей родной. Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть» : вырваться на свободу Поэма не раскрывает до конца стремления героя, но они ощутимы в намеках. Возможность любить и ненавидеть, найти путь в «родную страну» , встретиться с суровыми воинственными горцами, обнять мать, отца, сестер. Наряду с этим поэт также воспевает воинственные мечты юноши. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает, прежде всего, как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”. Он убежден, что мог быть “в краю отцов не из последних удальцов”. Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: “Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда”. Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой. Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы “рай и вечность променял” на несколько минут жизни .среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры) . Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно “спорил с судьбой”.
Красота женщины определяется не только ее внешностью. Возможно, некоторые назовут женщину красивой, увидев ее лицо, но ведь оно — только часть. Нужно принимать во внимание все. При определении эталона красоты лицо как фактор учитывается лишь в третью очередь. Оценивать красоту человека нужно не только по форме его рук и ног, походке и тембру голоса. Красота человека — не только в его лице. Ее можно почувствовать во всем. Красота имеет сферическую форму, она как мяч. Неважно, с какой стороны подходить, но каждый человек обладает собственной совершенной красотой. Вот почему, не подумав, мужчина не должен спешить с оценкой и критикой по поводу лица своей жены. Красивые женщины в большинстве своем недолго сохраняют свою красоту. Другое дело добродетельные женщины, которым сопутствует счастье.
Красота женщины определяется не только ее внешностью. Возможно, некоторые назовут женщину красивой, увидев ее лицо, но ведь оно — только часть. Нужно принимать во внимание все. При определении эталона красоты лицо как фактор учитывается лишь в третью очередь. Оценивать красоту человека нужно не только по форме его рук и ног, походке и тембру голоса. Красота человека — не только в его лице. Ее можно почувствовать во всем. Красота имеет сферическую форму, она как мяч. Неважно, с какой стороны подходить, но каждый человек обладает собственной совершенной красотой. Вот почему, не подумав, мужчина не должен спешить с оценкой и критикой по поводу лица своей жены. Красивые женщины в большинстве своем недолго сохраняют свою красоту. Другое дело добродетельные женщины, которым сопутствует счастье.
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть» : вырваться на свободу
Поэма не раскрывает до конца стремления героя, но они ощутимы в намеках. Возможность любить и ненавидеть, найти путь в «родную страну» , встретиться с суровыми воинственными горцами, обнять мать, отца, сестер. Наряду с этим поэт также воспевает воинственные мечты юноши. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает, прежде всего, как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”. Он убежден, что мог быть “в краю отцов не из последних удальцов”. Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: “Ты помнишь детские года: слезы не знал я никогда”. Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно, что он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполняло его сердце чувством братства с грозой.
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы “рай и вечность променял” на несколько минут жизни .среди близких (стихи, вызывавшие недовольство цензуры) . Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно “спорил с судьбой”.