Тема рассказа "Куст Сирени"--семейные отношения,когда жена из любви к мужу его в трудный момент.
Николай Алмазов посадил на чертеж кляксу и оформил ее как куст сирени. Дотошный профессор решил проверить наличие сирени на местности. Поскольку отсутствие куста стоило бы Алмазову места в Академии генерального штаба, его жена Верочка ситуацию: она заложила драгоценности, купила саженцы и наняла рабочих, посадивших сирень.
Идея рассказа -- самоотверженная и даже жертвенная любовь и семейное благополучие. Ради мужа Верочка готова расстаться с драгоценностями, не спать ночь, руководя посадкой кустов, поддерживать морально, потому что любит своего Николая, верит в него и делает всё для сохранения гармонии и счастья в семье.
В "Кусте сирени" писатель поднимает проблему неравного брака. Алмазов слабохарактерный пессимист, тогда как Верочка сильная, умная и предприимчивая женщина, готовая ради любимого мужа на жертвы и не только переживать за него, но и действовать ради его репутации.
«Обыкновенное чудо» — пьеса в трёх действиях драматурга Евгения Шварца, завершённая в 1954 году. Работа над произведением, изначально имевшим название «Медведь», продолжалась в течение десяти лет. «Обыкновенное чудо» впервые было опубликовано в сборнике «„Тень“ и другие пьесы», вышедшем в свет в Ленинграде в 1956 году. Спектакль по пьесе впервые был представлен зрителям в 1956 году на сцене московского Театра-студии киноактёра. Пьеса дважды — в 1964 и в 1978 годах — экранизирована.
Обыкновенное чудо
Жанр
пьеса
Автор
Евгений Шварц
Язык оригинала
русский
Дата написания
1954
Это поколение не обладает никакими достоинствами, оно не ни к деятельности, ни к борьбе:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
Потомство, по мнению Лермонтова, осудит дворянскую молодежь 30-х годов. Она не обладает даже недостатками их отцов, даже “ребяческий разврат” предыдущих поколений недоступен ей:
с горечью констатирует Лермонтов. Его поколение - старцы от рождения, с рано состарившейся бесплодной душой, с неразвитыми чувствами. Но поэт обвиняет не только своих современников, он и себя причисляет к их числу, употребляя местоимение “мы”, и это не случайно. Ведь не только молодые люди виновны в своей душевной глухоте, но и то время, тот самодержавно-крепостнический строй, при котором им суждено было жить. Не может же целое поколение быть “потерянным”? Молодые люди также являются жертвами самодержавия. В их судьбе Лермонтов обвиняет и великосветское общество, о котором он с гневом говорит в стихотворении “Смерть поэта”: