Вфранции 16 век случилось трагическое событие под названием варфоломеевская ночь.почему это так названо? а)событие произошло во французском городе варфоломея б)резню организовал король варфоломей в)событие произошло на праздник святого варфоломея
Варфоломе́евская ночь (фр. massacre de la Saint-Barthélemy — резня св. Варфоломея) — массовая резня гугенотов во Франции, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. Традиционно полагается, что Варфоломеевская ночь была спровоцирована Екатериной Медичи, матерью французского короля Карла IX, и произошла спустя шесть дней после свадьбы сестры короля и протестанта Генриха IV Наваррского, в связи с которой многие из самых богатых и видных гугенотов собрались в преимущественно католическом Париже. Резня началась 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея, спустя два дня после покушения на адмирала Гаспара Колиньи, военного и политического предводителя гугенотов. Волна насилия прокатилась по Парижу, а позже и по другим городам и сёлам и вылилась в массовую резню, длившуюся на протяжении нескольких недель. Количество жертв до сих пор служит предметом споров среди историков, однако, по мнению большинства из них, число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек.
Мне понравилось вот это сочинение) Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века, современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , - необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от «всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод, лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед» .
Устав от городской жизни, в которой он был «Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов произошла дуэль.
Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все, что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан, обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем. Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит приятельской рукой! »
Но вполне возможно что для душевных качеств Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» . Так что смерть Ленского его и навсегда оставила человеком, который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда восторженную речь» .
Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна, молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»
Солоха Описывая образ Солохи- матери кузнеца Вакулы, Николай Васильевич Гоголь стремился высмеять в своем произведении «Ночь перед рождеством» таких людей, которые отличаются своей хитростью, лицемерных, стремящихся делать подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины. Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.