Башмачкин был незаметным в жизни, его никто не видел и не считал человеком.Да и сам несчастный не знал другой жизни, он был согласен со своим существованием.В
финале умерший становится значимым ,привидением ,пугающим людей.Его видели, боялись, после смерти
Башмачкин стал "человеком",с ним считались. Он стал важным и заметным и перестал быть ничтожеством. Фантастику автор использует, чтобы показать
несправедливость жизни маленького человека, он добивается справедливости лишь после смерти, но в его
понимании ,срывая шинели со значимых господ,привидение ановилос равным им.Раздевая и отнимая предмет своих мечтаний у господ, Башмачкин делал их ничтожными, он радовался своей безнаказанности и свободе, чего без фантастики невозможно было бы даже представить.Рабы не могут упиваться свободой,а ничтожество творить безнаказанно беспорядки.
Окружающая среда Казахстана испытывает серьёзные экологические проблемы. К подобным проблемам относятся радиоактивное загрязнение в связи с проведениями ядерных испытаний на полигоне в Семипалатинске во время существования СССР, исчезновение Аральского моря (на границе Казахстана и Узбекистана) и превращение в пустыню бывших сельскохозяйственных угодий. Многие из этих экологических проблем появились ещё в эпоху существования СССР. Центром исследования экологических проблем является Региональный экологический центр Центральной Азии, занимающийся также координацией усилий регионов по борьбе с экологическими проблемами.
(поставь б и сердечко:)
Аристократия описана в сцене встречи казаков и императрицы,
проскальзывают
Потёмкин и Фонвизин,характеризуя своеволие и вольнодумие дворянства,ироничное великолепие дворца царицы и нравы при дворе,немного места уделено "служивым людям",духовенству,мещанам и их описанию,а главное место в повести занимает народ,любимец автора,который выражает свою любовь к людям через описание героев повести.Вакула,Оксана,Чуб-через них переданы черты простого народа,досталось место и дьяку,очарованному Солохой,всё это описывает характер,быт и нравы людей того времени,а вот нечистая сила в повести олицетворяет проблемы,горести,"больные" вопросы,которые никто не решает, о которых умалчивают,обсуждая их лишь в узком кругу.
Солоха-днём очаровательная селянка,а ночью ведьма-это лишь женская доля,заискивать днём,а ночью,наедине с собой,якшаться с чёртом.Автор лишь подчёркивает очарование женской половины,в образе Солохи-"Эх, добрая баба! Черт-баба!",которую такой сделала жизнь и зависимость от обстоятельств."
А вот один из главных персонажей-чёрт,носит собирательный характер народных отрицательных черт.Внешний вид-как немецкий солдат,спереди(подражание моде),а сзади "настоящий губернский стряпчий в мундире",показывает тягу к рангам и положению в обществе.При этом,козлиная бородка-намёк на незначимость и хвост с копытами-признак стада,которое не решает ничего без команды.Чёрт хитрый,но его хитрость очень проста,он не видит дальше своего носа-хвоста и все хитрости оборачиваются против него,как и мужики,которые хорохорятся,а на деле-получают по заслугам.Он злопамятен-пытается отомстить за любую обиду,но не понимает,что вместо обид гораздо лучше осмысление ошибок.Чёрт мстителен-он преследует Вакулу,пытаясь навредить,а за что?Вакула лишь написал картину по библейскому сюжету,а чёрт боясь правды,пытается отомстить кузнецу.Трусливость чёрта-характерная черта народа,которые даже высказаться боятся,молчат и покрывают дурное.Но чёрту свойственно и очарование,он заигрывает с Солохой,он не исчадие ада,а лишь злобный проказник,он довольно мил и обходителен.Только Гоголь ,с любовью к народу,мог так прелестно преподнести отрицательные черты людей,которых он безгранично любит и уважает.Даже пороки любимого народа он описывает,как проказы,маленькие козни.Образ Чёрта в произведении один из самых ярких и впечатляющих,он не может не нравится,он хочет понравится всем,но в этом то и его проблема.