бульба встречает своих сыновей – остапа и андрия, которые вернулись из киева, окончив семинарию. отец по-доброму подшучивает над их внешним видом, но остапу это не нравится. вместо начинается небольшая потасовка между отцом и сыном, окончившаяся так же внезапно, как и началась.
тарас принимает решение отправить сыновей на сечь, чтобы стали они настоящими молодцами и бравыми козаками, а учёба в академии, книжки и материнская забота только и изнежат их. мать несогласна с этим решением, но что ей остаётся, кроме как безропотно согласиться. такая уж её доля – прислуживать мужу и месяцами ждать его с походов. по случаю приезда остапа и андрия бульба созвал всех сотников, которые одобрили идею отправить сыновей на сечь. вдохновлённый силой и азартом от предстоящей поездки, тарас решает ехать вместе с сыновьями.
старуха-мать не спала – обнимала своих сыновей, мечтая лишь о том, чтобы ночь не заканчивалась. ей было тяжело расставаться с ними. до последнего она надеялась, что муж передумает или же решит уехать на неделю позже. но и непоколебим был тарас бульба.
когда сыновья уезжали, мать бросилась к ним с лёгкостью и быстротой, не свойственной её . не смогла она остановить родных – дважды уводили её казаки
ответ:
тарас был патротом своей родины. готов был умереть за неё.
объяснение:
остап и андрий — родные братья, но они сильно отличаются друг от друга. остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в самом начале повести. годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. остап «никак не избавлялся неумолимых розг. естественно, что это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков». остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. «он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». из такой характеристики становится ясно, что остап во многом похож на своего отца — он так же мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. единственное, что расстраивает и трогает его, — это слезы матери.
андрий на первый взгляд мало отличается от остапа
Г. Гейне "Однажды у меня было прекрасное Отечество"
И я любил Отечество моё.
Дуб вековой
Высок, с фиалкой кроткой рос и всё
Было мечтой.
За рубежом, в далёкой стороне
Прекрасной девы колдовство
Манило так к себе,
Было мечтой.
Немецким был блондинки поцелуй
И разговор...
Так сладостно звучало: « Я люблю!»
Было мечтой. -Стихотворение, написанное в ссылке. Стихотворение о любви. Стихотворение о родном языке. ироническая защита человека дважды без родины как ссыльного, так и еврея-Ирония судьбы сильнострадающего человека, вынужденного находиться в ссылке и будучи ссыльным в душе, ставшего уже со студенческих лет «изгоем» по «смешной» причине – он был еврей. –Если попытаться на языке символов расставить по полочкам всё на свои места, то
«Дубовое дерево» - это Германия, выставляющая напоказ свою силу...
«Кроткие фиалки» - послушные и законолюбивые немцы...
Прекрасное, любимое Отечество стало грёзой, мечтой поэта о сказочном счастье иметь свой родной дом. Мечта – на грани нереальности и пустых снов...
Это и крик души, и любовь, и скрытая ирония – боль и тоска по родине.
Что же для поэта его Отечество – выражено в словах «целовала» и «слово» по-немецки и на немецком языке. « Я тебя люблю» - поэт говорит нам о том, что нет лучшего воплощения нежных чувств, чем на родном языке. Только в родном немецком мог поэт видеть своё настоящее Отечество