«Алые паруса» — мюзикл по одноимённой повести Александра Грина. Волшебная музыка Максима Дунаевского, лёгкие, с юмором стихи Андрея Усачёва. Оригинальная версия поставлена театральной компанией «Русский мюзикл» (АНО «Музыкальное сердце театра»).
Постановка - грандиозная! Актёрский состав, декорации, вокальные номера - все в этой постановке заслуживает аплодисментов.
Сюжет мюзикла отличается от сюжета повести Грина, и лично мне немного не хватило истории капитана Грея. Все остальные герои полностью раскрывают свои характеры и совершенно искренне рассказывают историю своей жизни.
Вот Эгль (Сергей Ли) - мудрый странник и поэт, дарящий радость окружающим своими добрыми сказками, прощающий все обиды. Лонгрен (в исполнении Андрея Школдыченко) - бывший моряк, воспитывающий в одиночку дочь. Гордый, умный, смелый Лонгрен, почти отчаявшийся, но всеми силами оберегающий своего ребёнка. Он делает всё для того чтобы его маленькая Ассоль не утратила веру в добро и мечты. Дочь Лонгрена (Мария Паротикова и София Фанта) - сильная, нежная, "не такая как все".
Сказочник Эгль заронил в ее сердце мечту о лучшей доле, мечту о счастье и она как может сопротивляется невзгодам и пытается не сдаться на пути к своему счастью. Меннерс (Эмиль Салес) - отрицательный по своей сути персонаж, но и к нему постепенно проникаешься сочувствием. Эмиль так отчаянно искренне исполняет арию Меннерса: "Хочешь, я приду к тебе на маяк, Стану рядом – покорный и кроткий?", что после смотришь на его персонажа совсем другими глазами.
Актеры полностью погружены в роли, веришь каждому слову и сочувствуешь каждому трагическому или радостному событию, происходящему с ними на протяжении этой удивительной сказки.
всегда Объяснение:
Объяснение:
алый цвет парусов характеризует не только веру в надежду и любовь, которую вложили друг в друга герои этой картины - Ассоль и Грей, но и всю яркость, красоту и антураж данного фильма. Именно это и преобладает над известным всем сюжетом знаменитой во всем мире повести Александра Грина, экранизацию которой осуществил не менее талантливый режиссер, мэтр советской киносказки, к тому же тезка писателя - Александр Птушко.
Картина изначально повествует о сущности бытия которое переживает отец Ассоли. После своего возвращения он начинает жалеть о многом, в том числе о том что не присутствовал в момент рождения своей дочери и не знал о смерти ее матери. В последствии этот персонаж сыграет важную роль в развитии повествования, и во многом его навыки и забота скажутся на становлении самой дочери, и ее веры в чудо.
Но весь замысел и эпицентр обеспечили два главных персонажа картины - Ассоль и Грей. Эти персонажи Вертинской и Ланового являются крайне лаконичными и уже изначально подходящими друг для друга. Их гармония и настроение напрямую отражаются в самом фильме и с легкостью передаются зрителю.
Картина является достижением и для самого Александра Птушко. Умело используя свои режиссерские возможности, он снял максимально гармоничную картину за счет нужных кинематографических свойств, в том числе и через окружающие пейзажи. Он прекрасно понимал что если персонаж Артур Грей был моряком, и для него море было свободой, то он с точностью использовал это свойство в картине. Бескрайнее и прекрасное море символизирует и главную героиню Ассоль, которая так же верила в бескрайнее чудо и вечную любовь.
В книге Грин подчеркивает каждую мелочь, каждую деталь, показывая, что здесь нет ничего лишнего, все сюжеты продуманы и точны, и без них - никуда, словно нить оборвется, связывающая всю повесть от начала и до конца.
В книге автор два раза подчёркивает, что в день встречи с Греем, прекрасная Ассоль гуляет по лесу босиком, и именно это в последующем становится характерной деталью всего образа Ассоль. В фильме Ассоль появляется босиком в совершенно других сценах и при встрече с Греем Ассоль ходит по лесу в красных чулках, чтобы это запомнилось и бросилось в глаза. И теперь, именно благодаря красным чулкам Артур Грей узнает от сына трактирщика, что эта милая девушка по имени Ассоль, и она уже давно ждет корабль с алыми парусами, как наивная и глупая, верит в сказки. Книжные герои очень далеки от политики, а вот в фильме Артур Грей представлен нам как ярый сторонник революционного движения. Еще один момент, который может и не был замечен множеству людей, это то, что в книге Грэй покупает судно «Секрет» на деньги своей матушки, а вот иди по сценарию фильма, мы видим, что он нанимается на судно капитаном по капитана. По книге Артур Грей находится в прекрасных отношениях со своей матерью, она всегда ждёт его из путешествий и долгих странствий. А в фильме это не так. Все немного иначе, но нельзя сказать, что лучше книга или фильм. И то, и другое - это шедевры, это нечто необыкновенное и прекрасное, сначала созданное автором, а потом экранизируемое, для всеобщего просмотра зрителям. Я бы советовала сначала прочитать книгу, а уж потом еще раз просмотреть великолепный фильм, и тогда можно будет каждому лично убедиться в том, что для него интереснее и привлекательнее.
1) Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов.
Можно бы было подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него не умны.
Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер».
Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Он требует места и свободы своему веку. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. Его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество. Потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», - свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и – ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе – от несвободы.
Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене веков.
Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какой-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
Делают упрек Грибоедову в том, что будто Чацкий не облечен так художественно, как другие лица комедии, в плоть и кровь, что в нем мало жизненности. Но, по моему мнению, Чацкий наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли.
И литература не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым, как только художник коснется борьбы понятий, смены поколений. Он или даст тип крайних, несозревших передовых личностей, едва намекающих на будущее, и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или создаст видоизмененный образ Чацкого, как после сервантесовского Дон-Кихота и шекспировского Гамлета являлись и являются бесконечные их подобия.
2) О Чацком:
Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое дело, требующее обновления, вызывает тень такого человека. Поэтому-то не состарился грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия. Некоторые упрекают Грибоедова в том, что в Чацком мало жизненности. Это несправедливо. Чацкий — наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему роли.