устами самого мастера булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. по образованию , герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался » (знал несколько языков). он был одинок, знакомых в москве имел мало. выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о понтии пилате. мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». наступившая весна была прекрасна, роман о пилате «летел к концу».
однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – мастер встретил женщину, красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.
женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. рассказывая о ней, автор восклицает: «боги, боги мои! что же нужно было этой женщине! » героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. вместе с мастером в жизнь маргариты пришел смысл.
так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «мастер и маргарита» тема любви.
проблема любви в романелюбовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.
мастер и маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает мастер, разговаривая с поэтом бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож! » – навсегда и бесповоротно.
мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. и, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый мастером.
роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
мир , реальность, в которую погружается мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.
героям приходится противостоять окружающему миру. следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «мастер и маргарита».
любовь мастера и маргариты: самоотверженность и бескорыстиебулгаков пишет любви самоотверженной и бескорыстной.
маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, творить и делает его мастером. жизнь их становится единой.
устами самого мастера булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. по образованию , герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался » (знал несколько языков). он был одинок, знакомых в москве имел мало. выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о понтии пилате. мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». наступившая весна была прекрасна, роман о пилате «летел к концу».
однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – мастер встретил женщину, красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.
женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. рассказывая о ней, автор восклицает: «боги, боги мои! что же нужно было этой женщине! » героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. вместе с мастером в жизнь маргариты пришел смысл.
так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «мастер и маргарита» тема любви.
проблема любви в романелюбовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.
мастер и маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает мастер, разговаривая с поэтом бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож! » – навсегда и бесповоротно.
мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. и, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый мастером.
роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
мир , реальность, в которую погружается мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.
героям приходится противостоять окружающему миру. следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «мастер и маргарита».
любовь мастера и маргариты: самоотверженность и бескорыстиебулгаков пишет любви самоотверженной и бескорыстной.
маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, творить и делает его мастером. жизнь их становится единой.
Барыня привезла Герасима из деревни к себе в город на службу. Ему купили одежду, сапоги и определили его дворником. Свою работу дворник Герасим исполнял очень усердно и аккуратно, любил во всём порядок. За эти качества его уважали и побаивались.
Барыня жаловала Герасима, как верного и сильного сторожа. Она держала многочисленную прислугу. Из всей прислуги прачка Татьяна полюбилась главному герою своим кротким и робким нравом. Встретив её, он радовался и старался угодить ей. Герасим охранял и оберегал Татьяну от насмешек и колких словечек.
По распоряжению барыни башмачника Капитона женили на прачке Татьяне. Конечно, это очень не понравилось Герасиму, он переживая, долго просидел в своей коморке. А потом подарил Татьяне красный, бумажный платок. И когда башмачника с прачкой отправили в деревню, Герасим пошел провожать их. В этом проявился его кроткий и добрый нрав.
На обратном пути Герасим нашел голодного и замерзшего щенка, которого по доброте своей забрал с собой. Он ухаживал за своей питомицей, как мать ухаживает за своим ребенком. Герасим назвал собаку Муму. Он очень сильно полюбил ее, а она ласкалась ко всем, но любила одного дворника.
Конечно, барыня даже не подозревала о существовании Муму. После одного неприятного случая она распорядилась, чтобы собачка больше не показывалась на дворе, слуга исполнил ее приказ и отнес ее на базар. В то время, когда Герасим не обнаружил в коморке и на дворе собаку, он очень сильно расстроился. Потом Муму вернулась к дворнику. Герасим стал очень осторожен, выгуливал собаку только по ночам и всячески старался скрыть ее от людских глаз. В конце концов про собаку все-таки узнали. От барыни последовал приказ убить щенка. Герасиму это было трудно сделать, но он решился.
На следующий день дворник пошел в харчевню, поел сам и накормил Муму. Он решил пойти к реке и утопить собаку. Конечно, Герасиму было очень жалко Муму, но он не мог не выполнить приказания барыни. После всего этого дворник Герасим возвратился в свою деревню и стал жить, как и прежде.
Мне очень нравится дворник Герасим, потому что он сильный, мужественный, старательный, трудолюбивый. Он любую работу стремится выполнить хорошо. Герасим добрый, старается защитить тех, кто слабее его. Он очень любит животных и с нежностью заботится о них. Вот за эти качества мне нравится Герасим из рассказа И. С . Тургенева «Муму».