М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Коteykа
Коteykа
06.04.2022 20:20 •  Литература

Объясните слова и словосочетания подумайте над синонимами к ним: грядущее, бремя, бездействие, постыдно равнодушны, презренные рабы, иссушили ум, пресыщение, насмешка горькая. какие из этих слов и словосочетаний могут обогатить обычную разговорную речь? надо, заранее

👇
Ответ:
Alena200302
Alena200302
06.04.2022
Грядущее - то, что следует за настоящим (будущее, предстоящее, завтра, завтрашний день, будущие времена) .
Бремя - нечто тяжкое, трудное (ноша, тяжесть, обуза, ) .
Бездействие - отсутствие действия (пассивность, простаивать, сидеть сложа руки, палец о палец не ударить) .
Постыдно равнодушны - позорно безразличны, безучастны, бесчувственны.
Презренные рабы - заслуживающие пренебрежительного отношения люди,
не имеющие никаких прав, недостойные, подлые.
Иссушили ум -- сделать не думать, измучить, изнурить.
Пресыщение - наслаждение сверх меры, полное удовлетворение, заелся.
Насмешка горькая - обидная шутка, издевка, колкость, ирония, сарказм, зубоскальство, шпилька острая.
4,4(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
BackTiger007
BackTiger007
06.04.2022
1)Тоска-это одиночество,бессердечие,безучастность,безысходность в жизни.Именно эти чувства испытывал несчастный Иона разговаривая со своей кобылой.Образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе "Тоска".Равнодушие окружающих,их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым.Не найдя сочувствия и понимания у людей,Иона изливает свою душу лошади.Обливаясь слезами,он рассказывает о смерти сына единственному близкому существу,своей лошади.2) Чехов затрагивает проблему безразличия людей в обществе.Каждый сам за себя,людям чужды чужие проблемы и страдания.Рассказ учит сочувствию,душевной теплоте,на которую каждый,но не каждый спешит на другому.Эта проблема актуальна во все времена,пороки людей не меняются.В наше время проблема безразличия и людского равнодушия очень остра,как и прежде,люди одиноки в своём горе и беде.
3)Цитата:"вспоминаются слова твоего рассказа, где Иона говорит кобыле: "…был у тебя, скажем, жеребеночек и помер, и ты ему, скажем, мать… Ведь жалко?.." Я, конечно, перевираю, но в этом месте рассказа ты бессмертен !"
Брат писателя счёл гениальной сцену,где с невероятным юмором,очень тонко передан трагизм ситуации.Как чувственно  и образно Чехов,мастер портрета,создал картину Ионы и кобылы,делая доступным смысл даже маленькому ребёнку.
4,8(72 оценок)
Ответ:
lasyaaa
lasyaaa
06.04.2022

Объяснение:

Главное отличие — время действия: если у Велтистова буквально с первых страниц очевидно, что события повестей происходят хоть и в СССР, но не в брежневскую эпоху, а в неопределённом будущем.

Также имеется много мелких отличий: например, совершенно разные причины побега Электроника: если в книге он убежал из-за перенапряжения в сети во время зарядки током, то в фильме он просто ушел от создателя сознательно, стараясь доказать, что он тоже член человеческого общества. Кино-Электроник умеет практически всё: петь, рисовать, читать стихи, ну и, разумеется, решать сложнейшие математические задачи, а также показывать рекорды в спортивных мероприятиях. В книге Электроник силен практически лишь в математике и беге. В повести Велтистова более правдоподобно объясняется сходство Электроника и Сыроежкина: профессору понравилась в журнале фотография, на которой был изображён в полный рост мальчик в плавках у бассейна — по этим «параметрам» Громов и сделал электронную копию мальчика. В фильме же на обложке журнала у Сыроежкина только улыбающаяся голова — соответственно, телосложения и роста мальчика Громов никак не мог бы определить. В книге профессора зовут Гель Иванович, в фильме — Виктор Иванович. В повести от профессора убежал не только мальчик-робот, но и робот-лис. В книге ассистентом профессора был пожилой мужчина, в фильме — молодая женщина. У Велтистова Электронику и Сыроежкину на момент их знакомства 13 лет, в фильме они на год моложе, причем в третьей части книги говорится уже о внешнем различии между мальчиком и роботом из-за взросления Сыроежкина. В книге Электроник одержал победу в соревновании по бегу, в фильме — в гонке на велосипедах. Если в повести Электроник мог просто бегать — быстро и на большие расстояния, то в фильме он появлялся и исчезал в пространстве мгновенно, а при беге развивал конкретную скорость — до 300 км/ч. Собака Рэсси в фильме также могла лишь быстро бегать и к тому же еще и взбираться по стенам. В книге же она имела складные «стрекозьи» крылья, позволявшие ей летать. В целом, в трех повестях Велтистова происходит гораздо больше приключений, путешествий и даже «чудес» (фокусы Электроника в Парке отдыха, путешествие Сыроежкина за солнечными зайчиками в страну Двух измерений, где всё плоское, и многое др.), чем это показано в фильме.

Изменился в фильме и Сыроежкин, если в книге это — нормальный любознательный ребёнок, которому просто не хватает организованности и который, устав от вранья, в конце концов сам открывает родителям правду, то в фильме это закоренелый разгильдяй, ненавидящий школу и, в результате, демонстративно наказываемый одиночеством. Книга рассказывает о воспитании обоих «близнецов». Они взаимодополняющая пара: Сыроежкин — носитель чувств, без достаточного руководства разума, а Электроник — разум, лишённый чувств; по мере развития сюжета они учатся друг у друга недостающим качествам (причём Электроник нуждается в этом даже больше Сыроежкина). В фильме же Электроник — персонаж почти идеальный.

4,6(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ