Автор высмеивает взяточниство, глупость. показывает, насколько малоразвиты "сливки общества" в уездных городах, до какой степени представители этой прослойки стереотипны, похохожи один на другого. гоголь прорисовывает все основные образы чиновников - и их общую, всегда одинаковую, реакцию на возможность проверки. показывает, как они начинают обливать друг друга , только бы выслужиться - а перед кем и для чего и сами с трудом понимают. показывает узость их мышления, взглядов на мир, ущербность элементарных знаний.. в общем, пытается указать читателям на "смерть" дворянства как класса, на деградацию и т. д. разумеется, не без преувеличений - как и в любой
Капитанскую дочку хотелось бы добавить в список книг, которую прочитал за лето. Очень понравилось произведение тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.Это мы видим на примере его встречи с Пугачевым.Гринев был ему благодарен за которую тот оказал ему,показав дорогу.Он пригласил его к столу и подарил ему заячий тулуп.Думаю для простого казака в бегах такое отношение к себе стало мерилом благородства. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка" Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.
В начальной сказке «Царевна Льдинка», автор обнажает главный человеческий порок – гордыню, который воплощает в себе героиня. Будучи непокорной дочерью, гордой принцессой с «холодной» душой, царевна Льдинка не справляется со своими пороками и, в наказание, – погибает. Этим произведением Лидия Чарская задает важный вопрос себе и читателю ли человек, «раздираемый» грехами, восстановить в себе образ Божий, стяжать в себе христианские добродетели и прийти к преображению своей души, или нет? Так, в начале книги возникает конфликт, предметом которого является человек, рассматриваемый как нравственный субъект и являющийся, таким образом, объектом борьбы между добром и злом.