М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
meduzakoy4kla
meduzakoy4kla
13.04.2022 02:32 •  Литература

Умоляю почему именно в повости княжка мери наибольше раскрывается духовный мир печорина

👇
Ответ:
Schoolboy0770
Schoolboy0770
13.04.2022
В повести "Княжна Мери" автор представляет почти ежедневную запись жизни главного героя. Интересно, что он почти не пишет о событиях в стране, о Пятигорске, его прежде всего волнуют мысли, чувства, поступки. В этой повести он показан в типичной для него дворянской среде, представители которой вызывают у него насмешку, иронию, презрение. Печорин превосходно понимает лживость и лицемерие "водяного общества" и высшего света, он видит, что жизнь здесь - это или пошлая комедия, или дешёвая драма, где все участники играют какие-то роли. На фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность Печорина, его образован-ность, богатство духовного мира. Стремление к чему-то светлому живёт в душе его, видимо, порождая в нём такую привлекательную особенность, как любовь к природе. Спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но Печорин - натура активная, и он не может остановиться на этом. В стремлении к "бурям и битвам" чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою. Как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества. Во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера Печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением. Холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям - все эти черты несомненны в Печорине. И все-таки нельзя не заметить, что он к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви. Герой устал от одиночества, но признается в этом только самому себе, да и то редко. Он не знает цели, но чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни. Он сожалеет, что не угадал своего назначения и "утратил навеки пыл благородных стремлений". "Силы необъятные" не находят настоящего применения, и человек мельчает. Сознание несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению личности. В душе Печорина давно живут два человека: один действует, а другой судит его поступки. Герой уже не может полно ощутить радость и счастье, потому что сделал из себя постоянный объект для наблюдения.
4,7(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
мимими109
мимими109
13.04.2022
Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана. 
Петр — муромский князь, один из главных героев «Повести» . Имя героя является вымышленным, так как «Повесть» создавалась Ермола-ем-Еразмом на основе местной народной легенды. В научной литературе принято считать, что в легенде за вымышленными именами муромских князей следует видеть реальных исторических; лиц. Чаще всего имена П. и его брата Павла (также один из героев «Повести» ) соотносят с двумя братьями — Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203 (после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском престоле был младший брат Давид, а затем княжество перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке зрения, князя П. из «Повести» отождествляют с князем Петром, жившим в начале XVI в. , который являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой исторической личности известно только по родословной, составленной не ранее конца XVI в.
4,8(88 оценок)
Ответ:
smichuksvitlana
smichuksvitlana
13.04.2022
Славяне с древних времен относились с глубоким почтением и даже благоговением к книге, грамоте, чтению. В давние времена даже существовал особый культ книги. Издания очень бережно хранили, относились к ним как к великой ценности и даже святыне. Отчасти это объясняется тем, что в древности на произведение одной книги уходили месяцы, так как каждое издание выполнялось вручную. Большое значение имеет и стоимость материалов, украшение книг – их старались сделать красивыми, часто украшали драгоценными камнями и металлами, ручной росписью и т.д.Очень интересное отношение прослеживалось не только к книгам, но и к грамотным людям. Считалось, что человек, умеющий читать, имеющий доступ к огромному кладезю знаний, может «общаться» с великими писателями, постигать вековую мудрость. Грамотный человек среди остальных людей считался самым честным и авторитетным. К человеку, умеющему читать, приходили за советом, просили прислушивались к его мнению и считали своеобразной «универсальной энциклопедией знаний».Очень интересной тенденцией, подтверждающей то, что литература занимала достаточно важное место в культуре славян Древней Руси, является поведение людей во время пожаров. Как только появлялась угроза сохранности имущества и жилья, в первую очередь собственная жизнь, дети и книги. При этом игнорировались предметы быта, одежда, мебель и т.д именно книги как источник знаний и кладезь вековой мудрости народа.То же самое касается и поведения людей во время различных катастроф, войн и т.д. Русские летописцы рассказывают о том, что в 1382 году при приближении Тохтамыша москвичи в первую очередь прятали книги, до отказа заполняя ими каменные церкви, надеясь, что там они останутся сохранными и их не тронет пожар или завоеватели.В семьях книги передавали от поколения к поколению как самое большое сокровище, книги упоминались в завещании, их дарили на памятные даты. К книгам не допускали детей, боясь, чтобы они не испортили дорогие издания. Зато, когда ребенку по достижении определенного возраста позволялось взять в руки книгу, он чувствовал себя взрослым и зрелым, с радостью и благоговением читал. Это много значило и для воспитания детей, которым с самых малых лет привали уважение к книге и любовь к чтению.Это уже потом, постепенно отношение к книге начала меняться. Ее начали воспринимать не как кладезь знаний, а как атрибут образованного человека, а со временем тенденция переросла в полное равнодушие к литературе у современного поколения. Сегодня стихи любимому не порадуют, а, скорее, удивят и насмешат, а произведения классиков, несмотря на изучение в школе, не знает практически половина населения.Многие книги древности дошли до сегодняшнего дня именно благодаря тому, что их тщательно оберегали и хранили как зеницу ока, в первую очередь во время различных событий. А что дойдет до следующих поколений от современной эпохи, неизвестно – вряд ли хоть один сайт литературы будет хранить книги, а в домах жителей разных стран сегодня можно найти разве что глянцевые журналы.
4,4(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ