Выделю несколько проблем: 1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия. 2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу. 3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой. 4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.
Мы в ответе за тех, кого приручили. Я понимаю это так: уж если кто-то доверился, открылся в тебе, если ты стал для кого-то самым главным и важным, никогда не оставляй и не разочаровывай его - ты несешь за него ответственность. Говоря на эту тему, люди, как правило, вспоминают о прекрасной философской сказке "Маленький принц". Я же хочу вспомнить другие примеры. Так в фильме "Хатико" очевидна привязанность собаки к человеку: привязанность почти невероятная, не всегда доступная даже людям. Или известная повесть Пушкина "Капитанская дочка". Привязанность Маши к Гриневу очень сильна, Маша готова ради него на многие поступки (как, например, поход к императрице). И она оправдана: Гринев любит ее, "за ним, как за каменной стеной", он надежен и ни за что не обманет ее доверия. Отвечать за того, кого ты приручил, мало. Нужно любить его и оправдывать его доверие.
Доброта - это бескорыстная забота и внимание о ком-то. В рассказе "Юшка" автор показывает поистине добрым человеком самого героя, который прощал всем оскорбления и побои, а самое главное бедной сироте. Юшка сам себе во многом отказывал, довольствовался малым, трудился, чтоб девочке, дать ей образование. "Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его." Все его старания были не напрасны, потому что девочка стала доброй и милосердной девушкой-врачом. Люди, бившие его, грубившие ему, надсмехающиеся над ним при его жизни, теперь зауважали его после смерти и стал он -Ефим Дмитриевич. Девушка-врач как и Юшка стала лечить людей, простив их за жестокость в отношении ее благодетеля. Юшка помимо образования смог передать сироте нечто большее- это желание бескорыстно людям, творить добро. Значит доброта - это любовь к своим ближним.
1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия.
2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу.
3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой.
4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.