Стихотворения "Листья" , созданное в 183 году, относится к раннему периоду творчества Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. в основе поэтической пьесы лежит олицетворение.Листья рассматриваются как живые существа, существующие и думающие. Все повествование построено в форме "монолога" листьев( "мы ж легкое племя", "мы были в красе", "мы с вами летим"). Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы. Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, смерти и жизни. "Листья" отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе ("Птички отпели//", "Цветы отцвели//", "Лучи побледнели//", "Зефиры ушли//")
Ездила я летом к бабушке в деревню, свежий воздух, красота, молоко парное. Только очень жарким выдалось нынешнее лето. " В июле хоть разденься, а все легче не станет".Но мы с подругами на речке купались, загорали- никакой Турции не надо. Домой только кушать бегали. отдохнула так с недельку, а тут и бабушке начала, ведь "день летний -год кормит".В огороде полола сорняки, поливала и окучивала картошку. А луга вокруг деревни- разнотравье, цветов много, бабочки, кузнечики. А дед косить собрался для коровы сено на зиму заготавливать. " В цвету трава - косить пора",я ему обеды приносила и сама косить пыталась, только плохо получалось. Сноровка нужна. Жаль, что "дважды в году лета не бывает"...А бабушка говорила, что "лето сухое, жаркое-зима малоснежная будет, морозная".Вот и посмотрим, жду зимы! А на следующий год опять к ним поеду в гости!
“Герой нашего времени” — это грустная душа в нашем времени”, — напишет Белинский. Век Лермонтова был по преимуществу историческим. Все думы, все вопросы и ответы, вся деятельность того времени вырастали из исторической почвы и на исторической почве. Роман Лермонтова не является исключением. Однако сам образ Печорина по форме изображения не совсем художественен. Причина этого не в недостатке таланта автора, а в том, что изображаемый им характер был настолько близок к нему, что он не в силах был отделиться от него и объективироваться. Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа. Оттого сам роман оставляет ощущение бесперспективности. В нем сеть что-то неразгаданное, как бы недосказанное, а потому остается тяжкое впечатление после его прочтения. Но этот недостаток, по мнению Белинского, есть в то же время и достоинство романа Лермонтова, ведь таковы бывают все современные общественные вопросы, высказываемые в поэтических произведениях. Это вопль страдания, его вопль, который отличает страдание.
в основе поэтической пьесы лежит олицетворение.Листья рассматриваются как живые существа, существующие и думающие. Все повествование построено в форме "монолога" листьев( "мы ж легкое племя", "мы были в красе", "мы с вами летим").
Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, смерти и жизни.
"Листья" отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе ("Птички отпели//", "Цветы отцвели//", "Лучи побледнели//", "Зефиры ушли//")