Главный герой рассказа И. С. Тургенева - дворник Герасим. Этот человек от рождения глухонемой, однако, благодаря своей природной силе, лучше других справляется со всей работой, которую ему поручают. Герасима привезла из города барыня, чтобы он верно служил ей. За короткое время дворника полюбили все, включая барыню, за его доброе сердце и кроткий нрав. На службе в городе, Герасиму понравилась девушка Татьяна, которая служила у барыни прачкой. Глухонемой мужчина защищал ее и старался во всем угодить девушке. Однако барыня, против воли Татьяны выдала ее замуж за другого слугу и отправила их жить в деревню. Сердце Герасима было разбито, но он нашел в себе силы попрощаться с возлюбленной, подарив ей на память о себе красный бумажный платок. На обратном пути домой, Герасиму встретилась бездомная собачка, которую он взял к себе, назвав Муму. Дворник полюбил собачку, она была для него настоящим светом в его тяжелой жизни. Собачка отвечала своему хозяину взаимностью, она сопровождала его постоянно, куда бы он ни пошел. Однажды барыня узнала о существовании Муму и приказала избавиться от животного. Герасим решил продать Муму на базаре. Тем не менее через несколько дней Муму вернулась к своему глухонемому хозяину. Узнав об этом, барыня очень разозлилась и приказала убить собачонку. Герасим очень расстроился, ему было жаль Муму, но другого выхода у него не было. Он пошел в столовую, накормил собачку, а затем отправился на лодке в озеро и утопил несчастную Муму. После этого случая дворник стал жить как прежде своей привычной жизнью. Произведение «Муму» - одно из самых ярких в творчестве И. С. Тургенева. Несмотря на то, что герой на первый взгляд поступил довольно жестоко, мы понимаем, настолько у него развита сила духа, мы видим его мужество, доброта и вместе с тем, уступчивость.
“Водяное общество”(светское общество) — это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются все характерные черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений. Печорин с легким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” дается также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина. В целом все “водяное общество” противопоставлено Печорину. Однако все же можно выделить героев, которые не только противопоставляются Печорину, но и сопоставляются с ним. Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого - поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий — антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности. Он рисуется, часто ведет себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от нее, так как очень самолюбив. В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства и именем Мери). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния образа Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага. Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешено гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен. Вернер - натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он свое завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая. Все женские образы, представленные в романе, также подчинены основной задаче, - раскрытию образа Печорина и показу его отношения к любви. Княжна Мери из всех женских образов обрисована наиболее полно. Как и Грушницкий, она увлечена романтизмом, она юна, умна, остроумна. Чистота и наивность княжны делает еще более очевидным эгоизм Печорина. История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развернутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера). Вера - самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намеками. Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его не глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна. Этим подчеркивается одиночество героя, не его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя. Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.
1.Пришел дед, поймал рыбку. 2.Пришел к супруге, рассказал ей все, она попросила корыто. 3.Пошел к морю, позвал рыбку, попросил корыто. 4.Пришел к бабке, у нее корыто. 5.Стала она его ругать, что дурачина, дом ей нужен хороший, а не корыто. 6.Несколько раз дед ходил и просил выполнить желание у рыбки. 7.Выполняла она, бабка просила все больше и больше. 8.Рыбка не стала больше выполнять приказы, хвостом взмахнула и уплыла. 9.Возвращается дед к бабке, она сидит все с тем же корытом и перед ним землянка.