Повесть «Ася» была написана И.С. Тургеневым в 1857 году. К этому произведению может быть применена характеристика Тургенева как художника, данная Добролюбовым: «Тургенев... рассказывает о своих героях, как о людях близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их... И это увлечение заразительно: оно неотразимо овладевает симпатией читателя, с первой страницы приковывает к рассказу мысль его и чувство, заставляет и его переживать, перечувствовать те моменты, в которых являются перед ним тургеневские лица». С этими словами критика любопытно сопоставить признание самого Тургенева о его работе над «Асей»: «... Я писал ее очень горячо, чуть не слезами...»
Антитеза есть не что иное, как противопоставление.
Достаточно начать перечитывать сие стихотворение Н.Некрасова, как данная стилистическая фигура "начинает своё дело".
Давайте немного окунёмся "в размышления", и приведём цитату:
Уже с первых строчек стихотворения мы видим антитезу, а именно, то, каким пышным, праздничным и шикарным бывает подъезд в дни праздника, и каким убогим, серым, мрачным подъезд бывает в самые обычные дни.
Из это антитезы плавно вытекает следующая антитеза, которая позволяет увидеть то, что в России есть разные сословия. Знатное сословие противопоставляется крестьянам, беднякам.
Далее ещё одна антитеза. Её можно назвать антитезой внутри антитезы. Выражается она в мыслях поэта вообщем о судьбе всей России.
читаем дальше:
Таким образом, роль антитезы в стихотворение "РАзмышления у парадного подъезда" благодаря сильному противопоставлению, усиливает, как образы, жизнь России, так и сами мысли автора. А это усиление, которого автор добивается путём противопоставления, в свою очередь, делает картины, которые описал автор наиярчайшими!