п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
Классицизм-это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта. Главная отличительная черта сентиментализма -это преобладание чувств над разумом.В центре произведения-любовь,драматический характер произведения..Главное внимание уделено чувствам,переживаниям,мыслям героев.Тема счастья и высокой любви-основные темы,характерные для сентиментализма.Элемент трагедии,как признак сентиментализма.Чувственность образов,раскрытие моральных качеств героев,даже пейзажи передают душевное состояние персонажей.Всё это признаки классического сентиментализма русской литературы.
Не всегда в литературном произведении очевиден смысл названия. Прочитав повесть Лескова, я сначала не поняла, что именно хотел писатель сказать словами «очарованный» и «странник»? Первоначальное название повести "Очарованный странник" - "Черноземный Телемак". Почему же новое показалось Лескову более емким и точным? Я попыталась разобраться в этом. Смысл слова «Странник» на первый взгляд понятен: оно употреблено в прямом значении, то есть обозначает человека много путешествовавшего, странствовавшего в своей жизни, много повидавшего, узнавшего о мире. Однако, вдумавшись, я поняла, что не все так просто. Флягин – это человек, странствующий не только по внешнему миру, но и по внутреннему, исследующий тайные уголки своей души и душ других людей. Вся жизнь человека – это большое путешествие от начала и до конца, от рождения и до смерти. Автор ведет своего героя от события к событию и доводит его «до последней житейской пристани – до монастыря». Мне кажется, что слово «странник» в названии произведения содержит в себе оба значения. Слово «очарованный» также имеет широкий смысл. Его значение связано с глаголом "очаровываться". Герой повести откликается на красоту, ценит ее, может ее описать, будь то красота животного или женщины. Он очарован красотой родной природы, красотой лошади Дидоны, красотой молодой цыганки Груши – «…»
Жизнь Флягина была очень сложной, много было в ней горя и трудностей, но он очарован самой жизнью, во всем замечает что-то хорошее. Прилагательное "очарованный" можно также связать со словами "околдованный", "оцепенение". Действительно, главный герой совершает неосознанные поступки (убийство монаха графа, воровство лошадей и т.д.) Наконец, "очарованный" можно сравнить со словом "чары". Главный герой считал, что рок, судьба, родительское предначертание - причины всего происшедшего с ним: "...я многое даже не своею волею делал...» Итак, Очарованный странник – это человек, призванный пройти по жизни, принимая ее такой, какая она есть, находясь под ее очарованием, выполняющий все, что ему предназначено.
едение.
п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
и сейчас мне хотелось бы боле