В этом замечательном стихотворении Н. А. Некрасова воспевается душевная щедрость таких людей, как дедушка Мазай. Оно написано в форме доверительного рассказа поэта, страстного охотника, о своём друге, тоже охотнике — старом Мазае. Дед Мазай повествует об истории бедных зайчишек в половодье. Он плыл по разлившейся реке и подбирал зайчат — кого с островка снимал, кого с пня. А бревно с десятком сидевших на нём зверюшек пришлось зацепить багром — в лодку все не поместились бы. Добрый дед Мазай разговаривает со животными, подбадривает их: …не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
Сам Родари услужливо предлагает читателям три возможных окончание своей сказки, так чтобы каждый мог выбрать тот, который кажется ему наиболее достоверным и красивым. То есть солдат может стать разбойником-миллионером, используя волшебство своего барабана, может стать борцом с несправедливостью, а может разобрать барабан в поисках волшебства и конечно утратить всю магию.
Предполагается, что читатель должен сообразить, что второй вариант - правильный. Волшебство должно приносить добро. Но каждый вправе выбрать свое собственное окончание этой сказки или придумать свое.
Например, солдат решил покончить с войнами во всем мире и вернулся в армию. Как только близилось сражение он начинал играть на барабане веселые танцы и бывшие враги начинали танцевать до упаду, а потому забывали старые распри.
Изначально старушка-волшебница наделила барабан не злым волшебством, а добрым. Ведь танец - это прекрасно, и использовать танец во зло противоестественное.
Тагже чёрт смог похитить луну.
Вот и все волшебство:-)