Началом вражды между героями послужил эпизод на псарне. Во время осмотра псарни Троекурова Дубровский подметил, что собакам здесь живется лучше, чем и некоторым слугам. В ответ на это один из слуг Троекурова позволил себе дерзкое высказывание, что «иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на собачью конуру». Дубровский принял это на свой счет и, оскорбленный, уехал домой, не попрощавшись. Прознав о размолвке между друзьями, крестьяне Троекурова начали воровать в роще Дубровского лес, но вскоре были пойманы. Дубровский отнял у них лошадей, а их самих указал высечь. Троекурова разозлили такие действия со стороны Дубровского, поэтому он решил отомстить своему еще недавнему другу, обманными действиями отобрав у него имение.
2.Пушкин использует в своем стихотворении старославянизмы, которые придают торжественное настроение ритуалу приобщения к великой тайне. У Лермонтова преобладает современная лексика, настроение произведения лишено всякой торжественности, как и печальная миссия пророка в мире людей.
3.В стихотворении Александра Сергеевича пророк – это посланец Бога. За подаренную божественную искру таланта, поэт-пророк должен посвятить жизнь людям, принеся свою жизнь в жертву во имя идеалов добра и истины. У Михаила Юрьевича стихотворение наполнено отчаянием и бессилием. Попытки донести в мир красоту и гармонию оказываются тщетными: «божий посредник» осмеян, унижен и изгнан.
4.Лермонтов полностью разделяет представление Пушкина о пророческой сути предназначения поэта. Пушкин указал путь, по которому должен следовать поэт, а Лермонтов описал, насколько он может быть сложен и трагичен, ведь в своем «Пророке» он отчасти изобразил Пушкина и его драматический финал