М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lukianova201720
lukianova201720
08.07.2021 23:37 •  Литература

Поучительные прозаические тексты , скиньте парочку)

👇
Ответ:
liliaadderson
liliaadderson
08.07.2021
 Очень Поучительная Сказка

 Жил-был в самом обыкновенном лесу самый обыкновенный Заяц. Длинноухий, серенький. Словом, неказистый зверёк. Но зато у него было очень доброе сердце. Не то, что у Сороки или у кумушки-Лисы. Ходили слухи, что Сорока частенько клевала фасоль в огороде у деда, а Лиса залезала в амбар и потаскивала кур.
Заяц не хотел верить. Он был очень миролюбив, к тому же он любил своих друзей и не хотел их ни в чём обвинять. 
Но однажды Заяц гулял в Лесу. Просто так, от скуки. Он никак не мог уснуть, летняя жара мучила его, не давала спать, и всюду его преследовала загадочная жёлтая луна, которая то показывалась, то вновь скрывалась за тучами. Он вышел на поляну и принялся собирать букетик фиалок, и так увлёкся этим, что не заметил, как за деревьями мелькнул рыжий лисий хвост. Лиса увидала Зайца и с испугу спряталась в кусты – думала, что голодный кум Волк бродит по лесу – у Лисоньки с ним давнишние счёты. Но, увидев, что это всего лишь глупенький Зайчишка скачет по поляне, она вышла и сказала:
- Куда шагаешь в такую темень, Косой?
- Сам не знаю куда Заяц. – Мне не спится, и я просто вышел погулять.
- Нечего вздыхать со скуки, - заявила Лиса. – Пойдём со мною, я знаю одно местечко – там и сам насытишься, и товарища накормишь.
Заяц обрадовался – он давно толком не ел – и они пошли. По дороге им встретилась Сорока – она так размахивала своими большими чёрными крыльями, что тоже была похожа на какую-то летающую Тучу. 
Лиса и Заяц единодушно согласились принять Сороку в свою компанию, и они зашагали.
Ох, и глуп же был Заяц, коли, свёл дружбу с Сорокой и Лисой! Они привели его к дому деда.
- Ой,… ой, нет, - перепугался Заяц, - я уж сыт, я дальше пойду.
- Чего ты боишься? – сказала Лиса. – Дедушка спит, его внучка тоже. А насытиться, как следует, не помешает. Ну, живей, живей!
И Лиса мигом перемахнула через калитку. Она подкралась к грядке и стала жадно щипать листья капусты. Сорока взлетела на ветку яблони и стала сшибать крупные, сочные яблоки как снаряды. Заяц нашёл щёлочку в заборе, проскользнул через неё и оглянулся кругом. Над огородом висела чёрная ночь, окна были зашторены, в них погас свет.
- Благодать! – протрещала Сорока, сшибая очередное яблоко.
Лиса юркнула в амбар и вытащила оттуда самую жирную несушку. Вслед за нею топало войско цыплят, жёлтеньких и пушистеньких неоперившихся комочков. И этих крохотных, беззащитных созданий коварная кумушка собирается съесть!
Этого-то Заяц не потерпел. Он вскочил на лавку и стал бить обеими лапами в окно.
- Что ты делаешь? – перепугалась Лиса, хватая в зубы добычу. 
- Стучу в окно… Дедушка… дедушка! Проснись! Погляди, что они творят! – закричал Заяц.
- Он хочет, чтоб дед нас из ружья подстрелил! – закричала Лиса и, обнажив белые зубы, кинулась прямо на Зайчишку.
Зайчишка ухватил её за рыжий хвост. Лиса отпрянула и, хромая, улеглась под кустом.
Сорока сшибла крупное яблоко, и оно шлёпнулось оземь рядом с Зайцем. Тот перепугался и спрятался под лавку, продолжая рыть лапами землю и отчаянно барабанить.
Тут выбежал дед.
- Караул! – закричал он и выхватил ружьё. Лиса кинулась бежать, но дед выстрелил, и она, как мёртвая, упала возле забора.
Сорока спрыгнула с ветки и кинулась удирать. В воздухе кружились чёрные перья из её хвоста.
В последствии, однако, мальчишки-рыбаки подстрелили и другую разбойницу. Её унесло течением, и никто не знает, где она, голубушка, теперь фасоль клюет. Да и клюет ли вообще.
Из Лисьей шкурки вышел славный воротник бабе на шубу. Уж как она деда благодарила, как хвалила!
А Зайца дед отпустил. Только напоследок пальцем ему погрозил и сказал:
- То-то, зайчишка. Не будешь дружбу с разбойниками водить.
И дал ему дед самую сочную морковку с грядки. И был зайчишка знатно сыт – да и был таков!
Больше, знать, по огородам не будет с разбойниками лазать. И вам, братцы, делать того не советует.
Мало ли до чего доведёт такая дружба.

 
Стремись, человек, только к добрым делам. А если доброе
не желаешь делать, так и злое дело
 -не совершай!
4,8(89 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
andriyianna
andriyianna
08.07.2021
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, гениальный художник и мыслитель, блестящий публицист и литературный критик, талантливый журнальный редактор и организатор молодых творческих сил, был одним из самых ярких деятелей русского освободительного движения.
Дар великого сатирика — явление редчайшее. Наперечет имена художников, силою гения своего утвердивших непреходящую социальную и нравственную роль смеха в духовной жизни человечества: у древних народов Греции и Рима — это Аристофан, Эзоп и Ювенал, в более близкие к нам эпохи — Рабле и Вольтер во Франции, Свифт в Англии, Марк Твен в Америке, Гоголь и Салтыков-Щедрин в России.. .
Это был мудрый и проникновенный художник-сатирик, которому оказались доступными «тончайшие нити и пружины личных и общественных отношений» . Он умел заглянуть в тайники души не только одного человека, но постичь нечто сокровенное в психологии целых классов, групп, сословий и всенародно обнажить социальные их «готовности» . «Диагност наших общественных зол и недугов» , «пророк» — так отзывались о сатирике его современники.В сатирическом таланте, сила которого в беспощадном отрицании, в обостренном чувстве к злу и несправедливости, заключен и некий потенциально опасный элемент известной односторонности восприятия. Под тягостным давлением пороков, зла жизни идейно незакаленный художник легко может соскользнуть в цинизм, равнодушие и даже мизантропию. У Салтыкова-Щедрина, стоявшего на уровне демократических и социалистических идей века, никогда, даже в самые «худые» и ужасные времена реакционных бешенств, разгула цензуры, не утрачивалась вера в торжество правды и разума, вера в неистощимость исторического творчества человечества. Порой смех проникался горечью трагического мироощущения, становился резко бичующим, язвительным, саркастическим, но не угасала в сатирике большая любовь к людям. Сердечно привязанный к своей родине, он верил в ее лучшее будущее.
Идеологические противники сотни раз провозглашали, как об этом с иронией писал Салтыков-Щедрин: «Загляните в скрижали истории, и вы убедитесь, что тот только народ благоденствует и процветает, который не уносится далеко, не порывается, не дерзает до вопроса» . Сатирик с
1 М. Горький, История русской литературы, М. 1939, стр. 270.
негодованием отвергал эти убаюкивающие примирительные идейки. Салтыков-Щедрин страстно хотел видеть свой народ «дерзающим до вопроса к великим историческим свершениям навсегда покончить с «миром зловоний и болотных испарений» . Исторический смысл своей литературной деятельности он видел в том, чтобы пробудить общественное сознание народных масс. Благородный революционно-просветительский пафос слышится в неумирающих щедринских словах: «Литература и пропаганда — одно и то же» .
В самой личности Салтыкова-Щедрина скрывалась поистине титаническая нравственная сила, «необычайная мощь духа» (И. Бунин) . Мужество и энергия, с какими он всю свою сознательную жизнь карал зло, напряжение и страсть в искании истины, трезвейший смех и реализм, так органически уживавшиеся с высоким романтизмом души, — все эти черты истинно человеческого величия неотразимо действовали на всех соприкасавшихся с гениальным сатириком. В нем видели совесть честной, думающей, передовой России.
Изумительное мастерство Салтыкова-Щедрина, художника, проверено самым строгим и беспристрастным критиком — временем. Щедринские сатирические характеристики, его типы, подобно гоголевским, «вошли как бы в самый состав русского языка» (К. Федин) . Помпадур, иудушка, «органчик» , премудрый пискарь, карась-идеалист, пенкосниматель, чумазый и множество других щедринских образов превратились в нарицательные образы-символы. О чем писать и как писать — вот вечные вопросы для художника, неотступно и горячо волновавшие Салтыкова-Щедрина. Писатель-сатирик и публицист не мог творить, не испытывая постоянного, «доверительного» , «интимного общения» с прогрессивной, мыслящей Россией.
4,7(4 оценок)
Ответ:
slappy337
slappy337
08.07.2021
Сатира безусловно нужна - и обществу в целом, и каждому отдельному человеку. Талантливо высмеивая пороки общества, писатель-сатирик обществу бороться с этими пороками. Привлекая всеобщее внимание к недостаткам, выставляя их в неприглядном и смешном виде, сатирик вносит свой вклад в улучшение общества. В этом и состоит общественная роль писателя-сатирика.

Как писал великий писатель-сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в статье "Человек, который смеется" ("Русский вестник", 1869 г.) "Страшны (в смысле угрозы для общества) насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем не хочет слышать, ничего не хочет знать, кроме самого себя. Иногда это ничтожество взбирается на высоту и оттуда с беззаветной смешливостью, а иногда и с преднамеренной недобросовестностью кидает направо и налево пустозвонными обвинениями. Тогда действительно становится страшно за все живущее и мыслящее."

Таким образом, сатирики делают все, чтобы "самодовольных ничтожеств" в обществе было как можно меньше. 
4,4(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ