Авторская сказка называется литературной,а фольклорная-это народные сказки.Авторская сказка-это литературное произведения,написанное в стихах или прозе,с волшебным вымышленным сюжетом,связанным с фольклором,где всегда счастливый конец.
Отличия литературной сказки от фольклорной:
1)В авторской сказке есть автор,в народной-автор неизвестен.
2)Авторская сказка может быть в прозе и в стихах,а народная-только в прозе.
3)В авторской сказке сюжет,мораль,поучение может быть на любую тему,а в народной-тема добра и зла.
4)В авторской язык повествования -любой,в народной-сказочный язык,с характерными выражениями и оборотами.
5)В авторской сказке не обязательно наличие зачина, присказки, концовки,как в народной.
6)Размер авторской сказки может быть любым,а народной-небольшой,так как тяжело запомнить большой текст.
7)Авторская сказка всегда записывается,а народная может передаваться из уст в уста.
Сходства литературной сказки и фольклорной:
1)Добро побеждает зло,герои сказок наказывают злодеев.
2)В сказках есть сюжет,мораль,поучение.
3)И литературные,и фольклорные сказки делятся на три вида:волшебные,сказки о животных и бытовые.
4)В сказка есть место чудесам и волшебству,превращениям и волшебным предметам.
5)В сказках есть герои и их злодеи-антиподы героев, и испытания,которые проходят герои.
Пример литературной сказки:
Своё произведение "Конёк-горбунок" Ершов называл русской сказкой ,потому что как и в русских сказках есть сказочные герои,добро побеждает зло, главный герой проходит испытания,есть присказка,зачин, мораль, сказочные слова и выражения,герои,концовка.Автор использовал сюжеты народных сказок,но он по своему изложил образы героев,используя стихотворную форму.Конька-горбунка автор придумал сам,его видение Ивана,главного героя,отходит от канонов сказки,Иван занимает место царя,у Царь-девицы "Месяц – мать мне. Солнце – брат".
Присказка:
"Начинается сказка сказываться.
За горами, за лесами,
За широкими морями
,Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак."
Вторая присказка:
Скоро сказка сказывается,
А не скоро дело делается.
Третья присказка:
Доселева Макар
огороды копал,
А нынече Макар
в воеводы попал.
Как у наших у ворот,
Муха песенку поет.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Второй зачин:
Зачинается рассказ
От Ивановых проказ,
Третий зачин:
Это присказка велася,
Вот и сказка началася.
Сказочный герои:Конёк-Горбунок,Жар-птица,кони златогривые,прекрасная царь-девица,Чудо-юдо рыба-кит,муха-песни пела, Месяц Месяцович,царь морской,говорящие рыбы,
Троекратные повторы:В сказке три части,три присказки и три зачина,три сына,три службы для царя,трижды перекрестился,три котла,три дня в дороге,три ночи караулят,в тексте много повторов начальных слов,например:
Надо ль раковин цветистых?
Надо ль рыбок золотистых?
Надо ль крупных жемчугов?
Все мы читаем сказки. Нетрудно заметить, что у некоторых сказок есть автор - это авторские сказки. Их когда-то сочинил писатель. О других сказках говорят, что они народные, то есть их автор - весь народ, а не один человек.
Кстати, во многих авторских сказках использован сюжет народных сказок. Но автор не просто взял и записал народную сказку: каждый писатель-сказочник вносит в сказку свое видение, понимание сюжета. Бывает и так, что писатель взял основу сюжета из народной сказки, а остальное придумал сам.
главном герое в следующий раз мы услышим от автора путевых записок, молодого офицера, и это неслучайно.
В отличие от штабс-капитана, который искренне привязан к Печорину, но в силу социального положения и разности взглядов (они ведь из разных эпох!) не может объяснить причины поступков Григория, рассказчик примерно одного возраста с ним и явно из одной среды. Внимательный взгляд молодого офицера не пропускает ни одной детали в портрете Печорина, и портрет этот – в первую очередь психологический. Мы снова отмечаем противоречивость образа, непостижимое переплетение черт то силы, то слабости.Не побежденное жизнью крепкое сложение – и внезапная «нервическая слабость стана», когда Печорин сел, небрежная, ленивая походка – и явный признак скрытности – «не размахивал руками», ослепительно чистое белье – и запачканные перчатки, женская нежность кожи – и следы морщин. А главное в облике – глаза: «они не смеялись, когда он смеялся», « сияли каким-то фосфорическим блеском, то был блеск…ослепительный, но холодный»; а взгляд был «равнодушно спокоен».
То, как ведет себя Печорин во время встречи с Максим Максимычем, обескураживает. Если слушать только реплики, то все правила общения с добрым старым знакомым соблюдены: «Как я рад. Ну, как вы поживаете?», «Благодарю, что не забыли». Но холодность при разговоре, односложные ответы, принужденное зевание показывают, что Печорину в тягость встреча, он не хочет вспоминать Равнодушие и эгоизм этого человека ранят Максима Максимовича, неприятны рассказчику, отталкивают читателя. Все время после истории с Бэлой Григорий «скучал», теперь отправляется в Персию, – и снова непонятен и странен нам герой, глубоко погруженный в свои мысли, отталкивающий свое человека, который привязан к нему. Есть ли в этом мире что-то, что ему дорого?