Когда был написан этот стих, у Бродского был тяжёлый период жизни. Представьте состояние молодого человека, у которого личная любовная драма накладывается на серьёзные проблемы с властями. Поэт был арестован и помещён в камеру одиночного заключения. Дальше последует суд-фарс и ссылка. К тому же не задолго до своего заключения он вышел из психиатрической больницы... Личная жизнь тоже летит ко всем чертям... Как писал сам Иосиф Александрович, "любовный треугольник был вписан в квадрат тюремного окна". Это стихотворение ничто иное, как его личные переживания.
"Как складывается судьба Дуни?". Прежде чем уехать с гусаром, Дуня была доброй девушкой, во всём отцу. Но как только она влюбилась в гусара и он забрал её с собой, она из простой девушки превратилась в лицо более высшего чина, оставив отца страдать на станции. С одной стороны Дуня виновата, так как даже не попрощалась с отцом и разбила ему сердце. С другой стороны невиновата, потому что сердцу не прикажешь. Тем более, что гусар сам выгнал старика, когда тот пришёл повидаться с дочерью.
"Почему она плачет на могиле отца?". Когда Дуня узнала, что отец мёртв (а на тот момент у неё уже были дети, соответственно много времени), она осознала свою вину, поняла, что нельзя было оставлять его одного или хотя бы сказать, что она полюбила гусара. Она раскаивается. Её сердце сжимается при мысли, что отец умер от горя и тоски по ней. Значит, Дуня ещё не до конца безнадёжна и черства, ведь она признаёт свою ошибку, хотя и понимает, что отца уже не вернуть...
РУСЛАН — герой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог 1824-1825. Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой», в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу»). Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Победы Р.— это и пик в развитии юного поэта. Все темы поэмы решаются с контрастов древнего и современного, сказочного и реального, интимного и иронического. Поэма, проникнутая «русским духом», запечатлела духовный мир народа с его пониманием прекрасного как доброго и нравственного. Критики пушкинской поры единодушно увидели народность поэмы в «грубом, площадном» демократизме. Не случайно возникло сравнение поэмы с бородатым гостем в армяке и лаптях, который втерся в Московское благородное собрание. Образ Р. послужил прообразом Р., героя оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (1843);
Когда был написан этот стих, у Бродского был тяжёлый период жизни. Представьте состояние молодого человека, у которого личная любовная драма накладывается на серьёзные проблемы с властями. Поэт был арестован и помещён в камеру одиночного заключения. Дальше последует суд-фарс и ссылка. К тому же не задолго до своего заключения он вышел из психиатрической больницы... Личная жизнь тоже летит ко всем чертям... Как писал сам Иосиф Александрович, "любовный треугольник был вписан в квадрат тюремного окна".
Это стихотворение ничто иное, как его личные переживания.