Действие романа начинается в немецком провинциальном городе Нойштадт, где проживает мальчик по имени Эимль Тишбайн. Отец его умер, и мама воспитывает Эмиля, одновременно работая парикмахером. Она отправляет его в Берлин с 140 марками (обычная тогда зарплата), чтобы мальчик передал деньги своей бабушке. На дорогу он получает 20 марок. Перед поездкой Эмиль, опасаясь потерять их, подшивает деньги внутрь своей куртки.
В поезде на пути в Берлин он встречает таинственного господина, который представляется Максом Грундайзом. Он даёт Эмилю шоколад со снотворным, и мальчик погружается в сон. Проснувшись, он видит, что и незнакомец и деньги пропали. Эмиль сходит с поезда раньше, чем должен был, и начинает преследовать Грундайза. Он боится обращаться в полицию, так как однажды в Нойштадте полицейский увидел, как Эмиль раскрашивает в красный цвет нос памятника. С тех пор мальчик считает себя преступником. Он встречает местного мальчугана Густава, который соглашается Густав собирает компанию из 24 мальчишек, которые называют себя «сыщики».
«Сыщики» выслеживают Грундайза, ведут его до отеля и целую ночь следят за ним. Утром Грундайз покидает отель и направляется к банку. Эмиль получает обратно свои деньги, когда вор пытается разменять их — за Грундайзом следует один из «детективов» и сообщает служащему банка, что деньги ворованные. Появляется Эмиль и рассказывает ему все историю. Он доказывает свою правоту, демонстрируя на внутренней подкладке своей куртки следы иголки, которой он подшивал деньги.
Грундайз пытается бежать, но друзья Эмиля виснут на нём и удерживают до прихода полицейского, которого приводит кузина Эмиля. После ареста выясняется, что Грундайз был членом шайки грабителей банков. За его поимку Эмиль получает 1000 марок.
Объяснение:
здесь все понятно
ответ:
«капитанская дочка» - глубоко народное произведение. пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. поэтому повесть можно назвать и близкой к простым людям.
почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. особое место в произведении занимает «заунывная бурлацкая» песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» из главы «незваный гость». ее вдохновенно пели разбойники на пиру, посвященном взятию крепости. гринев, несмотря на свою молодость, все же понял ее глубокий смысл и был поражен услышанной «песней про виселицу, распеваемой людьми, обреченными виселице».
сюжет песни таков: грозный царь спрашивает детинушку, «крестьянского сына», с кем он воровал, «с кем разбой держал», еще много ли с тобой было товарищей? на что крестьянский сын отвечает «надеже православному царю»: «что товарищей у меня было четверо» : темная ночь, булатный нож, добрый конь и тугой лук. за такое признание жалует царь-государь мальчишке «виселицу». песня поражает читателя жизненностью и глубиной. эта песня – иллюстрация того, что власть всегда сильнее народа, что такие ситуации были, есть и будут в действительности. но эта песня также доказывает, что будут и «крестьянские сыны», воришки и бунтари, которые смогут сказать слово против, взглянуть в глаза врагу, не таясь во всем признаться, чтобы затем достойно погибнуть.
пугачев умен и прекрасно понимает, какую опасную игру затеял, но надеется : «а разве нет удачи удалому? ». понимают свое далеко незавидное положение и другие участники пира, соратники пугачева.
цель этой песни заключается в том, чтобы показать силу народа, который готов открыто бороться за свои права, не пугаясь предстать перед судом. пушкин перед песней подмечает, что ее любили разбойники, она была им близка тем, что рассказывала об их жизни. и, наверное, поэтому в момент победы, кажущейся радости, они поют песню о виселице… пугачев и его товарищи понимали безнадежность своего положения, но не могли больше стоять в стороне и спокойно смотреть, как крепостное право все больше превращает крестьян в рабов.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
подробнее - на -
У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.
Рыжик был ручной и послушный.
Но однажды, на Новый год, Вера повесила на ёлку игрушки, и орехи, и конфеты и только вышла из комнаты, хотела свечки принести, Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех, спрятал его в галошу. Второй орех положил под подушку. Третий орех тут же разгрыз...
Вера вошла в комнату, а на ёлке ни одного ореха нет, одни бумажки серебряные валяются на полу.
Она закричала на Рыжика:
— Ты что наделал, ты не дикий зверь, а домашний, ручной!
Рыжик не бегал больше по столу, не катался на двери, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба — схватит, увидит семечки — набьёт полные щёки, и всё прятал.
Рыжик и гостям в карманы положил семечки про запас.
Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы.
А потом приехал папин знакомый из сибирской тайги и рассказал, что в тайге не уродились кедровые орешки, и птицы улетели за горные хребты, и белки собрались в несметные стаи и пошли за птицами, и даже голодные медведи не залегли на зиму в берлоги.
Вера посмотрела на Рыжика и сказала:
— Ты не ручной зверь, а дикий!
Только не понятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод.
Взято с сайта - http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1849