Цей поділ доволі умовний, оскільки є всі підстави вважати, що, наприклад, полковника Шрама Пантелеймон Куліш міг змалювати на основі даних про реальну історичну постать — полковника Шрамка.
На користь цього свідчить перша, чорнова назва повісті — «Сотник Шрамко и его сыновья», існування реальної історичної постаті — полковника паволоцького полку Шрамка, який за деякими даними, невдовзі після Визвольної війни Богдана Хмельницького заснував свій хутір (зображений у романі) на Лівобережжі, який пізніше виріс у сучасне смт. Шрамківка Драбівського району Черкаської області. Це село у якому народився і провів перші роки свого життя український гетьман Павло Полуботок (на хуторі Полуботівка).
Один з представників роду Шрамків служив пізніше при гетьмані Івані Мазепі, інший — воював у складі військ УНР, Петра Врангеля і Антона Денікінав часи Громадянської війни 1917–1921 рр. в Україні.
Також із хронік того часу довідуємось, що: Шрамко Юсько Степанович став писарем полковим. Отаман сотенний (1638-?) Кузьма Черевань став козаком сотні Корчовського (1649).
Центральним у романі є образ соціальних низів, черні (звідси й назва «Чорна рада»). Це узагальнений демократичний образ українського народу — запорозьких козаків, міщан, селян тощо… Усі історичні персонажі роману, крім Сомка, — Брюховецький, Васюта, Вуяхевич — позначені владою й користолюбством, зажерливістю й підступністю. Автор ставиться до них з неприхованою антипатією:
Объяснение:
Чартков - главный герой повести Н. В. Гоголя «Портрет»; молодой и подающий надежды художник; житель Петербурга. Полное имя - Андрей Петрович Чартков. Это обедневший дворянин, у которого в услужении всего один крепостной - слуга Никита. У него нет денег даже на лишнюю свечу, чтобы не сидеть в потемках. По сюжету Чартков снимает комнату на Васильевском острове и еле сводит концы с концами.
У него по квартплате долг, который ему разрешить мешочек червонцев, найденных в раме одной загадочной картины. Картину он выкупил на последний двугривенный на одном аукционе. Она его привлекала тем, что человек, изображенный на ней, выглядел словно живой. Работа была выполнена мастерски, но не окончена. Чартков полагал, что портрет принадлежит кисти какого-нибудь опытного художника и не ошибся.
Сразу после внезапного богатства, он сумел расплатиться со всеми долгами и перебрался в роскошные апартаменты. Скромный доселе художник, носивший потертые вещи, стал одеваться щегольски и рисовать именитых заказчиков. К сожалению, вместе с деньгами переменился и его характер. К тому же, он перестал стремиться к чему-то большему в сфере изобразительных искусств и окончательно растратил свой природный талант.
Как оказалось, таинственный портрет, который обогатил его, обладал демонической силой, точнее старик-ростовщик, изображенный на нем. Все, кто когда-либо занимали у него деньги, либо сходили с ума, либо кончали жизнь самоубийством, либо становились жуткими скрягами, завистниками и ревнивцами. Та же участь постигла и Чарткова. Постепенно он стал понимать, что променял свой талант на деньги, а потому стал завидовать другим художникам и даже скупал их лучшие работы, чтобы портить их.
Объяснение:
Герасима автор сравнивает с богатырём, его силу с богатырской, его руки с рычагами.
Герасим рос немой и сильный, как дерево, когда его переселили в город, ничего не понимал, как здоровый бык, которого посадили в вагон и везут неизвестно куда.
Он подметал и ложился , как зверь, которого поймали.
Герасима сравнивает автор с настоящим гусаком.
Кровать у него была тоже богатырская, на чурбанах, из дуба, его замок был похож на калач.
Капитон сравнивал его руки с руками Минина и Пожарского.
Когда Татьяну выдали замуж за Капитона, то Герасим в своей каморке сидел , пел песню и качался, как ямщик или бурлак.
Он ухаживал за своей собакой, как редкая мать смотрит за своим ребёнком.
Когда Герасим возвращался в свою деревню , он был похож на льва, сильного и бодрого.