мой любимый герой это герасим из рассказа « муму »
мне понравился герасим потому что он храбрый и мужественный . герасим был обычным немым дворником , но он так же был справедливый . мне понравился та часть рассказа где герасим спас маленькую собачку из воды которой прозвал муму .герасим ее любил но он ее убил по приказу барышни ! герасим был хорошим человеком и не стал бы убивать муму но он не мог перечить барышне ! так же герасим был ранимый ! мне нравится герасим и сам рассказ муму .
надеюсь ! удачи ❤
обратившись за к матери, героиня получает то, чего хотела больше всего на свете, - возможность любить. весна-красна говорит, что она полюбит первого встречного. по счастью, им оказывается мизгирь, и читатель может представить, что теперь все закончится благополучно. но нет, мизгирь, опьяненный любовью снегурочки, хочет всем показать, что смог добиться своего – взаимности красавицы. не слушая просьб девушки, он буквально втаскивает ее на гору, где берендеи встречали рассвет, и под первыми лучами солнца снегурочка растворяется. уступив закону человеческому, она тает «от сладких чувств любви».
таяние снегурочки – это победа над « стужи» в сердце. она была готова погибнуть за право любить всем сердцем. мизгирь сказал об этом: «любовь и страх в ее душе боролись». теперь страх отброшен, и снегурочка в последние минуты своей недолгой жизни отдана только любви.
Сам Н. В. Гоголь говорил, что немая сцена выражает идею «закона» , при наступлении которого все «побледнело и потряслось» . То есть финал комедии – это мысль о наступающем возмездии. В. Г. Белинский говорил об ограниченности немой сцены, но большинство критиков согласны все же с автором. Так, В. Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона, В. Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости» . Особая точка зрения у М. Храпченко: он видел в немой сцене внешнюю развязку, а подлинную развязку – в словах Городничего: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. »
Но самую интересную точку зрения высказал Ю. Мани, литературовед, много труда посвятивший гоголевскому творчеству. Он считал, что немая сцена – это завершающий аккорд произведения, в ней переживания героев получают пластическое выражение, как бы обобщая события человеческой жизни. В результате данный Гоголем намек на торжество справедливости усиливает ощущение тревоги, страха. Действительно, страх, возникший в начале сцены, а затем благополучно растаявший, когда чиновники откупились от «ревизора» и успокоились, вернулся. Но теперь чувство тревоги возрастает многократно – чиновники оказываются в еще худшей ситуации, чем в начале пьесы. Ведь бросив все силы на угождение Хлестакову, они так и не удосужились навести в своих делах хотя бы внешний порядок.