Существует неопровержимая истина: «Красота мир». Каждый понимает ее по-своему, и зависит это от того, в чем именно он усматривает силу красоты. Это могут быть бессмертные художественные шедевры, что наталкивают душу на величественное. Или непревзойденной красоты родные виды, которые вдохновляют человека на достойную жизнь и поступки. Для меня сила животворной красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты самого человека. Только такая личность обогащать жизнь общества, отдавая ему все лучше всего, что в ней есть.
Говорят, что человека встречают «по одежде». Возможно, кто-то может не соглашаться с этим, но признайтесь, принесет ли удовлетворение общения с человеком неопрятным, грязным? Сначала не воспримут его глаза, а потом, в большинстве случаев, - и душу. Так как внешний вид является отражением внутреннего состояния, и об этом, к сожалению, помнят не все и не всегда.
Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.
Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.
До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские во неизменно отражаются через описание родного края:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.
Например,
Чёрная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?
Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!
Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:
А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все также будет жить,
Плясать и плакать у забора.
Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики
Именно такое название закрепилось у нас за стихотворением Алексея Константиновича Толстого, которое он написал в 1868 году. Стихотворение это — явно шуточное, сатирическое даже — в напористом стиле излагает основные факты российской истории и поэтому, вероятно, оно может послужить для нынешних школьников неоценимым пособием по предмету «История Отечества». Во всяком случае, сам я учил историю именно по стихотворению Толстого.Между прочим, изучение истории — дело чрезвычайно полезное. Приведу лишь один довольно известный пример. Муж врывается в дом и с порога кричит жене: «Я всё знаю, такая ты и сякая!». И в ответ слышит невозмутимое: «Да? Ты всё знаешь? А вот когда была битва при Грюнвальде?». Скорее всего, после этого муж сразу поймёт, что он несколько погорячился.Возвращаясь к стихотворению А.К. Толстого: вероятно быть пособием по отечественной истории — это не единственное его достоинство, иначе трудно объяснить, почему вот уже почти полтора века оно пользуется огромной популярностью. И это при том, что от читателя всё же требуется известный уровень образованности: граф Толстой, дитя своего просвещённого века, совсем не стесняется в выборе языка, если ему бывает нужно что-то там зарифмовать. Поэтому никакое издание «Истории государства Российского» не обходится без комментариев. Время от времени и мы станем прерывать чтение, чтобы согласовать наше понимание подчёркнутых слов и выражений.Итак, приступаем? Алексей Константинович Толстой, «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева».
Существует неопровержимая истина: «Красота мир». Каждый понимает ее по-своему, и зависит это от того, в чем именно он усматривает силу красоты. Это могут быть бессмертные художественные шедевры, что наталкивают душу на величественное. Или непревзойденной красоты родные виды, которые вдохновляют человека на достойную жизнь и поступки. Для меня сила животворной красоты содержится в слиянии воедино внешней и внутренней красоты самого человека. Только такая личность обогащать жизнь общества, отдавая ему все лучше всего, что в ней есть.
Говорят, что человека встречают «по одежде». Возможно, кто-то может не соглашаться с этим, но признайтесь, принесет ли удовлетворение общения с человеком неопрятным, грязным? Сначала не воспримут его глаза, а потом, в большинстве случаев, - и душу. Так как внешний вид является отражением внутреннего состояния, и об этом, к сожалению, помнят не все и не всегда.