сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро.
царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе.
я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
софья павловна фамусова – 17-летняя дочь фамусова. после смерти матери воспитывалась «», старой француженкой розье. другом детства с. был чацкий, который стал и ее первой любовью. но за 3 года отсутствия чацкого с. изменилась, как изменилась и ее любовь.
на формирование с. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги карамзина и других писателей-сентименталистов. девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. потому она отвергает язвительного и смелого чацкого, а также скалозуба – глупого, но богатого. на роль платонического воздыхателя с. выбирает молчалина.
в своем доме с. не имеет возможности душевно развиваться. единственное, на что она способна – воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. то она придумывает сон в духе жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. но и «московское» воспитание дает о себе знать. во время именно она распускает слух о сумасшествии чацкого. романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. в финале комедии с. наказывается. она узнает о «измене» молчалина, который заигрывает с лизой и нелицеприятно отзывается о с. кроме того, фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить с. из москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в саратов».
l