1) автор хочет сказать нам о том, как нужно достойно прожить жизнь, не опорочив свою честь и честь своих близких, остаться честным перед Родиной до конца и быть верным ее сыном, ведь за спиной страшнейшая в истории человечества война и годы размышлений над судьбами России. «Сказать хочу. И так, как я хочу», - говорит Твардовский в другом стихотворении 1958 года «Вся суть в одном – единственном завете».
2) Всю Великую Отечественную войну Твардовский был на фронте. В 1941-1942 годах работал в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия», затем – в газете 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда». В годы ВОВ поэт создает свою самую знаменитую поэму «Василий Тёркин». Вот что пишет сам Твардовский в автобиографии: «Книга про бойца» в годы войны была для меня истинным счастьем: она дала мне ощущение очевидной полезности моего труда, чувство полной свободы обращения со стихом и словом в естественно сложившейся непринужденной форме изложения.
Объяснение:
В этих сказках отражена беспокойная история вольнолюбивого Дона. Добрые, мудрые люди живут на Дону. Землю пашут, рыбу ловят, детей уму-разуму учат, стариков почитают, соседям не угрожают. Игнатка" из сборника "Сказки Тихого Дона", которую написал П. В. Лебеденко. В ней говорится о мальчике Игнатке, который птичку от змеи сам проволился в трясине, однако оказалось что птичка это дочь богатыря Тихого Дона Пи-кви-ли-ви, а змея - морское чудище Кваррадамал. Игнатка с Пи-кви-ли-ви освободил многих людей от плена и почти победил чудище. Но Кваррадамал, решил обхитрить молодого казака Игнатку и дал ему соного зелья и отнял волшебную шашку. Когда вернулся богатырь Тихий Дон, его дочь Пи-кви-ли-ви все рассказала, и в честном бою уби...
Печорин является главным героем всего романа, состоящего из нескольких новелл и повестей. Большую часть произведения занимает дневник Печорина
Раскрывая идею романа, автор нарушил порядок следования событий. Изложение событий в хронологическом порядке нацеливает на рассказ о жизни героя. Автора же интересует не сама по себе цепь событий печоринской жизни, а разгадка характера главного героя. Создавая портрет Печорина, он хочет рассказать «историю души человеческой». И ключом к разгадке характера героя является именно композиция романа. Это серия портретов Печорина, выполненная в разных ракурсах: сначала портрет дан глазами любящего, но не понимающего Печорина штабс-капитана Максима Максимыча: «Сланый был малый… только немножко странен». Затем на него смотрит, рисует словесный портрет странствующий офицер, дворянин-интеллектуал. Но и после этого остаётся ощущение загадки.
После новеллы «Максим Максимыч» следует сообщение о смерти Печорина. Именно после этого следует «Журнал Печорина» -его исповедь. «ГНВ» — роман, идеей и сюжетом которого стала не биография, а именно личность, человека, его душевная и умственная жизнь, изображённая изнутри. И если в первой части романа герой открылся как смелый, ищущий любви и приключений с красавицей-горянкой, скучающий, разочарованный, равнодушный даже к собственной участи, то во второй части романа Печорин предстаёт очень разным. Смело ввергающим себя в опасную авантюру, тонким психологом, честолюбивым и властным, подчас простым, искренним и нежным наедине с собой, жестоким и не прощающим своим оппонентам.
В каждой части романа поставлен один вопрос: действовать или подчиняться обстоятельствам. Этот конфликт разрешается в чрезвычайных ситуациях гибели Бэлы, убийства Грушницкого, нравственного «убийства» княжны Мэри, разрушения зыбкого мира «честных контрабандистов». В последней новелле Печорин бросает вызов самой судьбе. Логика Печорина такова: пистолет Вулича дает осечку — случайность, так как Печорин заметил печать смерти на его лице. Вулич гибнет в эту же ночь, зарубленный случайно попавшимся навстречу пьяным казаком. Тогда Печорин сам, оставив прочих участников поимки казака, бросается навстречу опасности и овладевает ситуацией. Кто же Печорин: трагический одинокий страдающий человек, жертва или напротив — эгоист, не сочувствующий никому и ни в чём человек. «Я люблю сомневаться во всём». Вот принцип Печорина: сомнение, неверие, отрицание. Печорин — эгоцентрист, крайний индивидуалист, признающий единственной реальностью собственное сознание и волю. Он побеждает во всех экспериментах, которые из любопытства проделывал над людьми, но от этого не становится счастливее. Лермонтов показывает обречённость подобного пути, ведущего к самоистреблению. Печорин — первый антигерой в русской литературе, он герой любого времени, если оно отказывается от духовных основ.