М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
никва1
никва1
14.11.2022 18:32 •  Литература

Что лежало в шкатулке у чичикова ? (цитаты)

👇
Ответ:
missisruso
missisruso
14.11.2022
"... Вслед за чемоданом внесен был небольшой ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской березы ..."

"... афишу [...] свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что ни попадалось..."

"... Автор уверен, что есть читатели такие любопытные, которые пожелают даже узнать план и внутреннее расположение шкатулки почему же не удовлетворить! Вот оно, внутреннее расположение: в самой средине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв; потом квадратные закоулки для песочницы и чернильницы с выдолбленною между ними лодочкой для перьев, сургучей и всего, что подлиннее; потом всякие перегородки с крышечками и без крышечек для того, что покороче, наполненные билетами визитными, похоронными, театральными и другими, которые складывались на память. Весь верхний ящик со всеми перегородками вынимался, и под ним находилось пространство, занятое кипами бумаг в лист, потом следовал маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько было там денег..."

"... Ахти, сколько у тебя тут гербовой бумаги! – продолжала она, заглянувши к нему в шкатулку. И в самом деле, гербовой бумаги было там немало..." (Коробочка о шкатулке Чикова)
4,7(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ishohahdh
ishohahdh
14.11.2022

15 октября 1814 - 27 июля 1841

В один день стихотворение «Смерть Поэта» сделало Лермонтова знаменитым.

Впервые Лермонтов сослан на Кавказ в 1837 году за стихотворение «Смерть поэта», которое явилось ответом на трагическую гибель А. С. Пушкина.

Пушкину и его смерти

М. Ю. Лермонтов в стихотворении "Смерть поэта" использует разнообразные средства художественной выразительности:

 метафору («на ловлю счастья и чинов» , «Свободы, Гения и Славы палачи») ,

сравнения («Угас, как светоч, дивный гений») ,

эпитеты («гордой головой» , «смелый дар» , «дивный гений» , «чудной силой») ,

анафору («Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным…») ,

ассонанс («Поникнув гордой головой») ,

аллитерацию («Пал оклеветанный молвой»).

В стихотворении сплелись две поэтические интонации: лирически-проникновенная там, где воспевается Пушкин, и ораторская,

обличительная, гражданская, когда идёт речь о его убийцах.

В первой части оно похоже на элегию. В ней поэт размышляет о том,

кем и как был убит А. С. Пушкин. В этой части Лермонтов восторженно говорит о поэте и глубоко скорбит о его гибели.

Это отношение к Пушкину сказывается в подборе выразительных

средств языка и ярких эпитетов.

Эпитеты “свободный, смелый дар, звуки грудных песен”, сравнения “угас, как светоч, дивный гений”.

В это время и было создано стихотворение «Узник». Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней.

Выделим ключевые слова 1-й части (обведём синим цветом): сиянье, день, девица, конь, ветер. Если в «Узнике» А.С. Пушкина в начале стиха мы увидели удвоение образа неволи (узник и орёл), то здесь некое удвоение свободы «сиянье дня». Сиянье – яркий свет, свечение, блеск; день – светлое время суток.

С первых строк стихотворение наполнено жизнью, движением, желанием. На это указывают глаголы повелительного наклонения: отворите, дайте. Эти глаголы обвели чёрным («узник в темнице») и синим («желания, переносящие на волю»)

Выделим чёрным слова-узника (мне, темница, я ). Рассказ ведётся от первого лица, все мысли образы мечты принадлежат герою стихотворения, узнику, в отличие от героев А.С.Пушкина. Обратим внимание на то, что слова «темница» и «сиянье дня» оказались рядом. Эти слова мы можем назвать текстовыми антонимами. Темница – сиянье дня, соотношение воля – неволя. Сразу видим приём антитезы. Контраст лежит в основе всего стихотворения. Впрочем, как и в нашем сознании (см. начало первого урока В.К.).

Постоянные эпитеты «черноглазую, черногривого, младую » делают образы стиха народными, фольклорными. Иван-царевич, чтобы стать счастливым, добыл коня, Елену Прекрасную и жар-птицу. Герой стихотворения хочет улететь. Сравнивает себя с ветром. В фольклоре сон, в котором скачешь на прекрасном коне, предвещает исполнение желаний, возвышение.

Обстоятельства времени действия (прежде, потом ) указывают на последовательность событий, их реальность. Рифма последних строчек держится на глаголах, что усиливает полноту чувств (поцелую, вскачу, улечу ) динамику, веру в мечту.

Вторая часть стихотворения «Свобода недосягаема». Проследим как меняется настроение, мироощущение героя в этой части.

Выделив слова темницы и свободы, увидим, что слов, концептуально связанных с темницей, стало больше: три в первой строфе (отворите, темницу, дайте ), шесть во второй (тюрьма, дверь тяжёлая, замок, далёко, узда ). Слова свободы остались прежними, народными, песенными. Они повторяются: черноокая, конь, ветер. Ощущение народной песни усиливают гласные и преобладание сонорных мягких согласных [н, н к, м, ч, л, л ]

Строфа начинается противительным союзом «но». Он и задаёт идею всего стиха. Обстоятельства места «высоко», «далёко» делают мечты героя недосягаемыми. И даже окно – связь с миром – не становится таковым, оно «высоко». Значит, герой находится внизу, в подвале. Ему ничего не видно. Именное сказуемое (тяжёлая ) и несогласованное определение (с замком ) усиливают ощущение неволи, ограниченность пространства, в котором находится узник.

Объяснение:

4,5(78 оценок)
Ответ:
andreyoy
andreyoy
14.11.2022
Роман и Егор звонари в монастыре,который Пётр посещает во время путешествия "по жизни",испытания,которое он проходит на пути к моральному выздоровлению.Роман-добрый и открытый человек,он ослеп в семь лет.Его воспоминая-это мать и свет солнца,который он сохранил в своё сердце.Егор любит детей,балует их людям.Он не обижен на мир,а наоборот,смиренно воспринимает всё происходящее и несёт "свой крест" в согласии с самим собой и другими людьми,он духовно свободен и воспринимает жизнь,как она есть,радуясь мелочам.
Роман полная противоположность Егора,второго звонаря.Егор родился слепым,он зол на весь мир.Его эгоизм ,зацикленность на своей неполноценности,делают его злым,отчуждённым.Он считает себя ненужным,лишним в этой жизни,тратит себя на ненависть,обиды.Даже сны ему не снятся,у него нет мечты,цели в жизни.он слеп морально и физически.Автор даёт образы двух разных звонарей и сравнивая их,ставит Петра перед выбором-какой путь ему ближе,что ему по душе-злоба и отчаянье или добро и вызов своему недугу.Душевная слепота-вот самое страшное в жизни.Видеть сердцем,чувствовать душой-не каждому дан этот дар,даже среди зрячих.
4,4(22 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ