Мне кажется если ты слишком много времени уделяешь на удовольствия, а не на важные вещи, то у тебя может во первых не хватать времени, а во вторых удовольсвия надо почучуть) Удачи в школе!
В "Мастере" автор высмеивает пороки Москвы того времени, так же в библейских главах он говорит о человеческих пороках, но уже с другой стороны. Если в "московских" главах автор показывает, что на подлость людей часто "бес толкает", то в библейских главах мы видим, что нечисть не вмешивается в ход событий. Человек сам совершает ошибку, и сам обрекает себя на страдания. Библейские главы также показывают влияние власти в то время (роман писался в 20е и был закончен в 40-е, т.е при Сталине). Понтий ПИлат, хоть и имеет высокое положение в обществе, все равно вынужден соглашаться и повиноваться императору. Сам Булгаков уделяет этим главам большое внимание, для него была остро актуальна проблема с властью, он стремился высказаться по этому поводу. И стилистически самыми выверенными являются именно библейские главы. Еще Булгаков намеренно не дает людям повода сравнить Иесуса Христа с Иешуа, при казалось бы очевидном сходстве, автор показывает нам абсолютное различие.
1)Выразительно и твердо названа А. Твардовским поэма «По праву памяти» . Всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее многие годы сталинского режима.
Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу.. . Почему именно данную тему именно в данном направлении и именно в данный момент (1969) Твардовскому захотелось "досказать"? ответ дан в самой поэме, вся заключительная глава которой как раз и является таким ответом.
Забыть, забыть велят безмолвно, Хотят в забвенье утопить Живую боль. И чтобы волны Над ней сомкнулись. Быль — забыть! «Вам из другого поколения» , обращался поэт, необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в совершается в настоящем и произойдет в будущем:
Давно отцами стали дети, Но за всеобщего отца Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца.
2)"Сын за отца не отвечает"-какой болью пронизаны эти слова.Все прекрасно знают что Твардовскому пришлось отказаться от своих родителей,чтобы не иметь тяжких последствий и не быть сыном врага народа.Всю свою жизнь он не мог простить себе этого поступка и глубоко раскаивался в нём.Ему больно и обидно за то что отца,который честным путём заработал себе на кусок земли,обвиняют в расхищении гос.собственности.Ведь в воспоминаниях об отце,он говорит что,тот с детства приучал их любить землю.Маленькую,неказистую,но ИХ землю. " От их злорадства иль участья Спиной горбатой заслонясь, Среди врагов советской власти Один, что славил эту власть; Ее голоштанный, Ее опора и боец, Что на земельке долгожданной При ней и зажил наконец, -- Он, ею кинутый в погибель, Не попрекнул ее со злом: Ведь суть не в малом перегибе, Когда -- Великий перелом..."
3)Поэма была запрещена цензурой до 1987,несмотря на развенчании культа личности Сталина.Твардовский очень жестко отзывается о нем в своей поэме. "Но все, что стало или станет, Не сдать, не сбыть нам с рук своих, И Ленин нас судить не встанет: Он не был богом и в живых. А вы, что ныне норовите Вернуть былую благодать, Так вы уж Сталина зовите -- Он богом был -- Он может встать. И что он легок на помине В подлунном мире, бог-отец, О том свидетельствует ныне Его китайский образец..."-на мой взгляд это одни из самых сильных строчек. Душевная боль лирического героя связана, в первую очередь, с тем, что указ Сталина в какой-то мере разорвал нравственную и духовную связь между детьми и их родителями. По мнению Юрия Буртина, в своей поэме Твардовский «уже без всякой диалектики проклянёт всеобщего отца… за то, что сделал он с народом» 4) Поэт утверждает, что память – компас на жизненном пути и что у каждого человека должен быть долг перед прошлым и будущим. Совесть и память — вот те нравственные нормы, которые определяют гражданскую позицию человека, и позицию Твардовского-поэта в частности. Он выступает как противник тенденций реабилитации Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание трагических событий советской историй.Твардовский призывает помнить историю,чтобы впредь не повторялись ошибки и тяжкие последствия 30х годов 20 века.