- назви, який це герой у системі образів – головний чи другорядний.
- спиши його портрет. наголоси у відповіді, що насамперед підкреслено у портреті та характеризує героя.
- назви риси характеру героя та вчинки, що відображають особливості його характеру.
- прокоментуй, як про героя відгукуються інші персонажі.
- зверни увагу, як героя характеризує автор.
- зроби висновок, що можна сказати про героя після всебічного знайомства з ним.
я хочу розповісти про другорядного героя кактуса з твору «ттб» л.вороніної.
це прізвисько одного хлопця, його справжнє ім’я сашко смик. колись він був як усі. мав сили рівні з іншими, був одного зросту з усіма, особливо нічим не вирізнявся серед інших дітей. але після останнього літа він виріс на дві голови, накачав м'язи. особливо вирізняла його серед інших зачіска, схожа на кактус. відчувши силу, він став занадто самовпевненим, зробився бешкетником. ображав свого сусіда клима,обзивав його різними образливими словами.
кактус не подобався багатьом. автор характеризує цього героя з деякою непривітністю, зовсім не симпатизує йому. називає цього героя орангутангом. він дуже добре змальовує зовнішність та риси кактуса, але без якогось захоплення ним. на мою думку, автор навіть підкреслює, що погана поведінка людей ще більше псує їх зовнішність.
сашко у творі пережив багато пригод, дечому навчився. мене тішить те, що він більше не буде зрадником і не показуватиме свої «колючки».
Рассказ «Путешественники не плачут» учит именно этому. Герой рассказа — самый обычный мальчик, кажущийся скорее слабым, чем сильным. Вернее, он кажется таким дяде Вите, который приводит племянника в компанию дворовых мальчишек, чтобы те научили Володьку быть сильным в его понимании.
И тут автор исподволь начинает учить читателя, незаметно и просто рассказывая о правилах, по которым жили мальчишки. И употребляет слово «неделикатность» , за которую чуть было не отвесил подзатыльник любопытному Артуру старший брат, и говорит, что над прямым и честным ответом нельзя смеяться и что «иногда вредно тратить много слов» .
А потом автор показывает ситуацию, наверное, знакомую всем мальчишкам, да и девчонкам тоже, увековеченную Э. Н. Успенским в образе кота Матроскина, когда главному герою предложили взять домой беспризорного пса. Пёс этот, по имени Гермес, изображён Крапивиным так, что я вспомнила своё детство и своих дочерей, которые приносили домой то кошку, то собаку, найденную около пединститута. Да и мы с мужем однажды вместо сахара для варенья купили (!) у дядьки около магазина пса, странную смесь болонки и шпица, который долго жил в нашем доме и был, как потом выяснилось, настоящим хранителем домашнего очага. Пёс Гермес глядел «светло-коричневыми лукавыми глазами» , «улыбался розовой пастью» , а когда Володька вздумал его помыть, «тихо выл от ужаса, но терпел» . Автор рисует пса так, что мы, дочитав рассказ до конца, ненавидим его убийцу — разумного и страшного дядю Витю. (Вспомните с ребятами: «Я ненавижу Тарасова...» , верните их к той боли, ощущению зла и несправедливости и мужественному поступку того мальчика, хотя он просто высказывает своё отношению к произошедшему. Но иногда и слова — это поступок. )
И тогда Володька совершает мужской поступок: он не может наказать или что-то объяснить этим взрослым людям, не может, как тот мальчик, выгнать их — и уходит от них сам, уходит в ночь, в лес, который становится роднее, чем они. Он знает, что впереди будет дорога и попутный грузовик домчит его до стройки, до ЛЮДЕЙ. Это поступок сильного человека, который не примиряется со злом, хотя и не может его побороть. Что ж, честно говорит своему читателю автор, бывает и так.