М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
eligi2345
eligi2345
01.06.2022 12:46 •  Литература

Проследить,какие изменения характера васи произошли в рассказе "в дурном обществе"

👇
Ответ:
pn89290448853
pn89290448853
01.06.2022
Из немного изощрённого мальчика он превратился в настоящего мужчину, понимающего, как это-бедность, как это-голод, как это-жить в старой часовне. Мальчик стал ценить то, что имел
4,6(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ArturSSexe
ArturSSexe
01.06.2022
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.Учёного учить только портить.Недоученный хуже неученого. Переученный хуже недоученного.Не хочу учиться, хочу жениться.Ученье лучше богатства.Чему учился, тому и пригодился.Дело мастера боится.За учёного двух неучёных дают, да и тех не берут.Не нужен ученый, а нужен смышленый.Не выучит школа, выучит охота.Держись берега и рыба будет.Ремесло пить, есть не просит, а само кормит.На ловца и зверь бежит.Корень ученья горек, да плод его сладок.Век живи, век учись, а дураком помрёшь.Собаку съел, только хвостом подавился.Учился читать, да писать, а выучился петь, да плясать.Мастер один, а подносчиков десять.Молодому учиться рано, старому поздно.Ученый водит, неученый следом ходит.Ни сучка, ни задоринки.Иной стреляет редко, да попадает метко.Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.С неуменья спина не болит.Сытое брюхо к учению глухо.Не учи козу, сама стянет с возу.Это не ученье, а мученье.Не учи плясать, я и сам скоморох.Ученье свет, а неученье тьма.Не ловец, да молодец. И не учен, да толчен.Учёный водит, неучёный следом ходит.Учить в долбёжку, долбить, зубрить, вызубрить от доски до доски.Иной охоч, да не горазд, иной и горазд, да не охоч.Не учи хромать, у кого ноги болят.Не выучит школа, выучит охота.Недоученный хуже переученного.Ученая ведьма хуже прирожденной.В городе живёт, а колокольне кланяется.Не штука промашка, штука поправка.Дураку по пояс, а умный сух пройдёт.Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.Кто больше знает, тому и книги в руки.Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.Не учили поперёк лавочки, а во всю вытянулся - не научишь.Мастерства за плечами не носить, а с ним добро.Не боги горшки обжигают.Без палки нет ученья.Работнику полтина, мастеру рубль.От умного научишься, от глупого разучишься.Комар носу не подточит.Добрый портной с запасом шьёт.Ничего не смыслить - век киснуть.Учи других и сам поймёшь.Повторенье - мать ученья.Не учи плясать, я и сам скоморох.Из одного дерева икона и лопата.Пекла кажись пирожки, а вышли покрышки на горшки.Наш пострел везде поспел.За всё берётся, да не всё удаётся.Конь добр, да не езжен; дорог парень, да не учен.
4,6(60 оценок)
Ответ:
Ivanov11kk22
Ivanov11kk22
01.06.2022

ответ:Тема поэмы «Мцыри» — любовь к жизни, любовь к свободе, любовь к

родине. Основной идейный пафос ее — протест против порабощающей человека

душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения

человеческих сил, призыв к свободе. Для человека, рожденного свободным,

любые оковы несут в себе гибель.

2.Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.

И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.. .

А он, мятежный бури,

Как будто в бурях есть покой!

Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию - вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.

Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок.. . И герой поэмы одинок:

Сначала бегал он от всех,

Бродил безмолвен, одинок.. . —

причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко... ”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”.

Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива... ”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога.. .

Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:

Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Объяснение:

4,7(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ