Розділ 2 Любов Михайлика до книги Їжа для орачів Книжечка Дивимось диво Бабське чаклування.
Розділ 3 Якимівська загорожа Чорнява дівчина біля вориння Розмова з дівчиною Прощання з любою Делікатність дідуся Мій сон
Розділ 4 Намотування вітряків «Космографія» – незрозуміла книга Босонога ярославна Продаж корови заради навчання Розділ 5 Розповідь про гриби “Тарас Бульба” – книга від попа Знахід маремухи і сироїжок Пісня про гай Молоденькі червоноголовці Розділ 6 Гостювання Михайлика у дядька Себастіяна. Повернення Порфирія з банди. Скарги Юхрима Бабенка на дядька Себастіяна Вимога Юхрима Бабенка отримати на себе характеристику від дядька Себастіяна. Читання дядьком Себастіяном характеристики на Юхрима Бабенка Розділ 7 Повернення Михайлика з дідом додому вночі Зустріч подорожуючих з червоноармійцями. Хвороба і смерть дідуся. Сум бабусі за дідусем Похорони бабусі.
Розділ 8 Сум Михайлика за померлими старими. Зустріч хлопчика з Любою Приїзд батька Михайлика. Михайлика приймають до школи у другий клас. Батько купує сину чоботи.
Розділ 9 Оголошення про першу театральну виставу на селі. Намагання Михайлика потрапити до театру; До дядьки Себастіяна. Перегляд театральної вистави в селі. Від’їзд Мар’яни з козаком Звернення Мар’яни до Михайлика про важливість навчання. Михайлик з Любою йдуть до школи.
Объяснение:
Жанровые особенности
Рассказ «Сельские жители», оставаясь «рассказом-анекдотом», тяготеет к новелле. Неожиданный конец, в котором читатель узнаёт о том, что сын бабки Маланьи – лётчик, Герой Советского Союза, наполняет все её страхи перед полётом ироническим смыслом. В то же время финал рассказа ожидаемый, он проистекает из отношения сельских жителей к путешествиям. Рассказ повествует о «не путешествии», причины которого понятны сельским жителям и смешны читателю.
Проблематика
Основная проблема рассказа традиционна для Шукшина. Это социальная проблема взаимоотношений между городом и деревней. Город для деревенских жителей – воплощение мечты, образец для подражания, символ прогресса, к которому надо стремиться. Но деревня – истоки города, как материальные, так и духовные. Именно выходцы из деревни становятся знаменитыми горожанами, героями, гордостью страны.
Сюжет
Сюжет рассказа «Сельские жители» помещается в одном предложении: бабка Маланья получает в письме приглашение от живущего в Москве сына погостить у него и собирается лететь с внуком Шуркой на зимних каникулах, но, узнав от бывалого соседа о тяготах и опасностях путешествия на самолёте, откладывает поездку до лучших времён.
Всё действие рассказа умещается в 1 день. Утром Маланья получает письмо, вечером под её диктовку Шурка составляет телеграмму, в 11 вечера после работы (!) приходит сосед – школьный завхоз – и рассказывает о предстоящем путешествии. После рассказа бабка диктует Шурке письмо для сына о том, что она приедет летом. Ночью бабка и Шурка мечтают о будущем путешествии.
Главное в рассказе - не сюжет. Рассказ «Сельские жители» - повествование о неслучившемся. Читатель подозревает, что бабка так и не найдёт в себе сил и смелости полететь к сыну в Москву, о которой мечтает и она, и внук. Это реминисценция чеховской пьесы «Три сестры», где лейтмотив «в Москву, в Москву!» не привёл к поездке.
На первый взгляд, которым обычно и удовлетворяется обыденное или поверхностно религиозное сознание, особых отличий Христа от прочих учителей мы не находим. Но несмотря на это, со всей решительностью утверждаем, что пришествие Христа и то, что Он совершил, не имело, не имеет и не будет иметь аналогов в мировой истории.
Христианство говорит о жертве Христа и Его крестной смерти и последующего воскресения, наполняя эти слова каким-то особенным значением, отличающим Сына Божия от всех живших и погибших праведников и мучеников человечества.
Совершив принципиальное исправление человеческой природы как таковой в Самом Себе, Христос Духом Святым учредил Церковь, Тело Свое. А вот уже в Церковь нам с тобой войти можно - Святым Крещением. Войти и присоединиться к Тому, в Ком человеческая природа уже восстановлена. И этим Поскольку человек - существо сложносоставное, духовно-телесное, постольку и в Церковь входят и духом (св. Крещением) и телом - принятием великого и страшного таинства Евхаристии.
Как воскрес Христос не Духом только, а в теле, так и мы, пройдя через страдания при жизни и последующую смерть, необходимые для завершения восстановления человеческой природы в нас самих, воскреснем вслед за Христом, Первенцем среди человеков, проложившим через смерть дорогу к вечной жизни и протягивающим нам руку на узком пути