Для раскрытия темы и создания образа природы В. А. Жуковский использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мертвое живое передать», «святые таинства, ЛИШЬ Сердце знает вас», «сии столь яркие черты - легко их ловит мысль крылата», эпитеты - дивная природа», «небрежная и легкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», 6 болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие» и и сравнение e- «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)». Для донесения идеи важную роль играет парономазия: «Кто мог создание в словах пересоздать? , x vdash Невыразимое подвластно ль выраженью?».
Дружба строится на крепкой духовной связи, доверии и уважении между людьми. Залогом ее существования также выступают общие интересы, жизненных позиций и взгляды.
Вражда же – это противоположная категория человеческих взаимоотношений. Она предполагает взаимное отторжение и неприятие. Часто вражда строится на глубинных противоречиях и различиях между людьми. Ее причинами могут стать сложившиеся внешние обстоятельства, например, если люди находятся в составе противоборствующих группировок.
Враги превращаются в друзей крайне редко, однако такие случаи встречаются. К этому людей толкают из ряда вон выходящие события. Примером подобной метаморфозы могут стать персонажи повести В. Козлова «Президент Каменного острова». Они оказались во враждебных лагерях.
Главные герои произведения - Сорока и Гарик. Сорока водил дружбу с ребятами, которые старались защищать природные богатства всеми возможными , а Гарик дружил с деревенскими мальчишками, которые промышляли браконьерством. Сорока не чувствовал ненависти к Гарику, но старался строго придерживаться законов. Иногда Гарик оказывался в неприятном положении из-за своей связи с браконьерами. В итоге мальчик понимает, что духовные ценности деревенских ребят ему чужды. Он Сороке жизнь, вытащив того из воды после удара в спину.
Мы видим, что вражда смениться дружбой, если между людьми есть сходные интересы и принципы, если они выйдут за рамки своего привычного мировосприятия и попытаются взглянуть на своего врага непредвзято. В конечном итоге, мне кажется, что из любой сложной ситуации можно найти выход, попытаться понять оппонента и добиться если не дружбы, то хотя бы мира. А худой мир, как известно, лучше хорошей войны.
На переднем плане – забытая лодка, а где-то очень далеко – высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек. Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега – красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.
Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.
Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, «воздушность».
Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.
Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров