Прогулки на природе ведут ее в мир сказки, которые она, втайне от всех, читает и сейчас. Автор обращает ее взор на пустые заколоченные дома. Далее он пишет: «Ей делается отчего – то жутко весело, как будто она входит в мир фантастической сказки », и мы можем только догадываться, что рисует ее воображение при виде этих заколоченных серых домов…(Иллюстрирование) ~ · ~ · ~ · ~ · ~ · ~ Вывод: «Она готова рисковать, потому что знает: она сильна, она не одна, с ней удивительный мир природы, который врачует ее, бережет». Угнетает ли ее одиночество? Девочка ни с кем не общается, она только здоровается со всеми, опустив глаза…Она одна, но не одинока! С ней сосны, тонкий хрупкий лед, ласковое солнце, свежий мартовский ветер, и она частичка этой природы. В этом мире природы, никто не принесет ей боли, наоборот, только радость и счастье. Встреча с молодым лыжником. Знаменательная встреча девочки с лыжником: «В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, - он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину». Как реагирует девочка? «Она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается ее походка». Почему?Может быть, она еще не готова на общение, потому что боится нарушить душевное равновесие, которое обрела она в мире природы, но мы догадываемся, что ей приятно внимание юного лыжника. Мир природы – действующее лицо рассказа. Своеобразно чувствует природу девочка. В тексте отсутствуют яркие эпитеты, характеризующие красоту окружающей природы, мы читаем:«горькие липкие почки»,«стеклянная вечерняя заря»,«глухие боры». Здесь не важны яркость, обилие красок в изображении природы. Здесь важно восприятие девочки, чувствующей и понимающей и холодное небо, и пронзительные звезды, и глухие боры, которые делятся с ней своей свежестью, тишиной, энергией.удачи)
После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?
Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.
Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.
История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.
1) Гоголевский период- один из самых значимых в русской литературе 19 века. Гоголь продолжил развитие реализма в своих гениальных произведениях и осветил те проблемы, которые до него никто не освещал. В основном он отражал проблемы государственной власти, взяточничества, раболепства, чинопочитания, алчности даже (в случае с "Мертвые души") 2) Смысл, во-первых, в том, что по сути оба произведения- поэмы, обе начинаются устрашающе, заканчиваются более менее благополучно. И Данте, и Гоголь в своих произведениях решают вопросы о человеческих грехах и душе человека 3) В реализме русской литературы особую роль играет высмеивание пороков (общества, человека, государства и т.д.). Большой вклад внесли Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Пушкин и Лермонтов. Их произведения в реализме стали классикой благодаря поднятию таких проблем, как отказ от образования, пороки общества, пороки человека, пороки дворян- все, что было в России в 18-19 веках
Про романтизм. Разум=чувства. Родоначальник-Жуковский. В романтизме существует как бы 2 мира- мир "Здесь" и мир "Там". Мир "Здесь" - трагичен,мучителен. Мир "Там"- прекрасен. Яркий пример- Элегия Жуковского "Море".
Реализм- это противоположность романтизму. Кратко- типический герой в типических обстоятельствах. Пример реализма- "Преступление и наказание"
Про маленького человека. Это обладатели низших чинов. В обществе было такая веще: если ты ниже,значит с тобой можно делать что угодно-издеваться,подшучивать( прим. "Шинель"), даже если ты всего на один чин выше. Это показывало общество таким,какое оно есть-гнилое,"душевно больное",без моральных ценностей.