Любовь-это положительное качество,имеющееся у многих людей.Это умение жертвовать собой,своей жизнью,своими принципами.Это когда ты хочешь,чтобы любимый человек был рядом,когда ты разделить с ним радость и горе.Но любовь может быть отрицательным качеством,то есть корыстной.Это любовь к богатствам,власти,славе.Бывают такие случаи,когда девушка выходит замуж за мужчину из-за его богатств,славы и власти.Это неправильно,ведь любовь должна быть бескорыстной и от всего сердца.
В этом произведении отражен кавказкий характер истинным воплощением казака. Он не мыслил о том, что можно сидеть дома, любить и лелеять свою жену, растить детей. Он считал, что таким образом он станет похожим на женщину. Он готов в любое время дня и ночи защищать свою землю от врагов лютых, не спешит он домой, к своей жене. Казачество настолько завлекало Тараса, что он бывал дома только несколько дней в году, а потом снова пропадал на долгое время.
Истинное мужество готово встретиться с любой опасностью и остается непоколебимым, какое бы бедствие ни угрожало.
Запорожская Сечь заменяла бравому казаку дом. Именно там он проводил больше всего времени, пытаясь родной земле навсегда освободиться из лап свирепых недругов. Тарас любил обычную жизнь казака, простую, без излишеств. Он отличался своим характером, иногда был суров, но всегда справедлив. Поэтому он и решает проверить своих детей во время боя на Сечи.
Казак об обучении Тарас замечательно понимал, что время требует определенных изменений, и стоит учиться. Но ему уже было поздно постигать какие-либо науки, поэтому он отправил своих сыновей учиться в Киев. Там они обучались различным наукам, но по возвращению понимание с отцом нашел не каждый.
Так уж произошло, что Бульба смог найти общий язык со старшим своим сыном, которого звали Остапом. Остап так же, как и отец, считал, что товарищество — это самое лучшее, что может быть, что таким образом можно найти родственную душу. Андрей не верил во все это, поэтому перешел на сторону врага. Как же больно было отцу понимать, что его предал родной сын.
Исход жизни бравого казака Даже находясь на шаг от гибели, Тарас был обеспокоен судьбой своих товарищей. Когда он уже был на костре, он глядел в ту сторону, где все еще оборонялись его казаки. Ему все было видно с высоты. Его собирались сжечь, а его мысли летели туда, где еще продолжался бой.
«Поднимаясь в гору, имей мужество пройти по обрывистой тропе. Идя по снегу, имей мужество пройти по скользкому мосту». В слове «мужество» заключен глубочайший смысл. Если на опасных поворотах жизни и на ухабах мирских путей тебе не хватает мужества, ты непременно застрянешь в какой-нибудь заросшей бурьяном яме.
Тарас Бульба – это воплощение борца за свободу. Он всегда был готов идти вперед, навстречу врагу, бороться и защищать родную землю.
Сильные чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено. » Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать.
Тогда Владимиру пришла мысль сжечь дом. Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и от огня.
Пожар в Кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину - готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив пожар, крестьяне защищали права своего молодого барина - Владимира Дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ Дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны - это протест против своеволия, жестокости, алчности Троекурова и чновников, защищавших его права