Анализ лирики бунина - повесть «деревня» психологическая повесть ивана алексеевича бунина «деревня» признана одним из самых и правдивых произведений xx века. именно в этой повести писатель начинает раскрывать в себе талант реалистичного прозаика, при этом разнообразие его художественный приемов для отображения простой крестьянской жизни россии тесно перекликается с темами и художественной выразительностью его лирики. основной «деревни» служит трезвый, беспощадный в своей истине реализм, с которого бунин раскрывает перед читателями полноценную картину крестьянской жизни. замысел повести «деревня» замысел повести «деревня» возник у бунина в результате раздумываний о событиях 1905 года и то, как это отобразилось на жизни в деревне. это к тому, что лиричному и мастеру тонкой и нежной поэзии бунину пришлось изображать происходящее в деревне в строгом стиле и сугубо объективной манере. только так он смог бы достучаться до черствых и уже, казалось бы, небьющихся сердец людей, которые игнорировали то, что переживают тысячи обездоленных людей. при этом бунин не просто рисует суровую картину действительности, он раскрывает личности людей, которые были ключевыми фигурами этой картины. поэтому повесть «деревня» считается, прежде всего, психологическим романом, так как бунин уделяет много внимания глубинным портретам людей, их чувствам, переживаниям, мыслям. художественная выразительность лирики бунина в том, чтобы изобразить это наиболее искусно, бунину его художественная выразительность, которая заключена и в его деревенской лирике, посвященной красоте природы и тем удивительным ощущениям, которые она вызывает у человека. (лирический герой бунина: состояние одиночества или душевного покоя? ) тщательно описанный буниным быт и повседневное существование крестьян и детально показанные образы людей свидетельствует о главном замысле повести. писатель преследует цель не просто реалистично показать действительность, но и читателя к логической мысли о будущем народа и в частности – о судьбе деревне и тех людей, которые всю свою жизнь посвящают ей. и именно здесь проявляется настолько близкий бунину лиризм, он мягко звучит в тональности всего повествования, в тех удивительных картинах природы, которым писатель уделяет столько внимания, в ярких и сложных чувствах героев и их проникновенных словах. образы главных героев два главных героя повести – братья красовы – представляю собой тщательно продуманные образы, противоположность которых писателю полноценно обрисовать картину действительность. кузьма, поэт-самоучка, явно близок к самой личности бунина, в его действиях и мыслях чувствуется личное отношение писателя к происходящему и его оценки. на примере кузьмы автор показывает черты новой народной психики, сам кузьма раздумывает о том, что народ – ленивый и дикий, что причины такой жестокой жизни крестьян состоит не только в сложных обстоятельствах, но и в их же собственных представлениях и психологии. в противоположность поэту-самоучке бунин делает образ его брата тихона эгоистичным и расчетливым. постепенно он преумножает свой капитал, и на своем пути к благополучию и власти, не останавливается ни перед чем. но несмотря на выбранный им путь, он все же чувствует пустоту и отчаяние, которые напрямую связаны со взглядом в будущее его родины, рисующее картины еще более разрушительной революции. проблематика повести на примере главных и второстепенных героев бунин раскрывает перед читателями те острые социальные противоречия, в которых заключается действительность. те, кто является деревенский «бунтовщиками» - глупые и пустые люди, выросшие в бескультурье и грубости, и их протест – всего лишь нелепая попытка что-то изменить. но они не в силах изменить собственное сознание и психологию, основной которой все равно остается косность и беспросветность.
Произведения американского писателя Марка Твена пронизанные светом и добрым юмором. Известными героями Марка Твена стали Том Сойер и Гекльберри Финн. В образе главного героя - Тома Сойера - Марк Твен изобразил самого себя в детстве. Основой повести стали реальные события, которые состоялись в года его детства, поэтому повесть имеет автобиографический характер.
Том Сойер - мальчик, шутник и шалун. Ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. Он непоседа, выдумщик и фантазер. Начитавшись историй о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость слабым, Том ищет приключений в реальной жизни. Он романтик. Мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. Для него жизнь - продолжение любимых книг и игр. Том готов каждый день «осуществлять подвиги» , ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. Герой наделен видеть в будничном чрезвычайное. Том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. Так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. Да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут привести к чрезвычайным событиям. В мире Тома так много тайн и приключений.
Том - надежный товарищ, он умеет сохранять тайны и по-настоящему дружить. Недаром лучшим другом Тома есть «уличный» мальчишка, беспризорник - Гек Финн, Том здравомыслящий, благородный и смелый. Он умеет преодолеть страх, взять себя в руки и не впасть в отчаяние, несмотря на юные года, у него есть ощущения ответственности. Это выразительно описано в рассказе о том, как Том вместе с Бекки - девушкой, в которую он влюбился, - забрели в пещеру. Храбрость, мужество, сообразительность и решительность - эти недетские черты характера Тома ему выбраться вместе из Бекки из пещеры.
Все события, связанные с Томом, делают роман захватывающим и незабываемым. Захватывающие приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна не оставляют равнодушными много поколений читателей, подавая пример того, как воспитать в себе те человеческие качества, которые присущи Тому Сойеру.
А. С. Пушкин принадлежал к поколению, воспитанному войной 1812 года. Освободительная война общественному подъему: люди 1810— 1820-х годов ощущали себя участниками и деятелями Истории (с большой буквы), жили для будущей славы. При этом особые надежды возлагались на Пушкина как на самого талантливого поэта поколения, призванного стать “рупором”, “провозвестником” свободолюбивых идей. Талант его мыслился “средством” политической пропаганды, другие темы объявлялись мелкими и недостойными. Вольнолюбивые стихотворения Пушкина (1817—1820 годы), по сути, стали программой и манифестом декабристской этики. Но “муза” Пушкина никак не хотела ограничиваться этим аскетическим идеалом, вызывая упреки, а то и недоверие друзей-декабристов. Недаром Пушкина называли “Протеем” (древнегреческое божество, постоянно меняющее облик): он был изменчив и восприимчив, свободно принимая различные поэтические личины, пробуя все новые жанры, не соглашаясь на самоограничение и односторонность. Таким образом, свободолюбивая лирика Пушкина следует двум различным идеям свободы: идее самоограничения во имя гражданской свободы и идее поэтической свободы, не признающей никакого самоограничения. На первом этапе своего творческого пути Пушкин присягает на верность общественному идеалу —жертвенному служению. В оде “Вольность” (1817 год) он отказывается от любви (Афродиты — “Цитеры слабой царицы”) и посвященных ей “венка” с “изнеженной лирой”.