в центре картины - уставший немолодой богатырь, сидящий на боевом коне. перед ним-мрачный указательный придорожный камень с полустёртой надписью - непременный атрибут былинного фольклора. вокруг-зловещая тишина. задумчивость позы богатыря подчёркивает наклонённая голова, опущенное вниз копьё. конь тоже повторяет позу всадника. мрачность пейзажа подчёркивают белеющие там и тут кости и черепа людей и животных, заросшие мхом валуны, ворон, сидящий на камне или летящий низко над землёй. согласно преданию, камни-это окаменелые останки людей, пришедших сюда когда-то. картина васнецова "витязь на распутье” переносит нас в мир государства, создаёт атмосферу тревоги и опасности. глядя на картину, хочется верить , что богатырь очнётся от раздумий и примет правильное решение.
Владимир Тендряков прибегает в своем произведении к антитезе, которая усиливает впечатление от происходящего. Он описывает ужасающую сцену смерти «куркуля», который «вставал во весь рост, обхватывал ломкими лучистыми руками гладкий сильный ствол берёзы, прижимался к нему угловатой щекой, открывал рот, просторно чёрный, ослепительно зубастый, собирался, наверное, крикнуть ( ) проклятие, но вылетал хрип, пузырилась пена. Обдирая кожу на костистой щеке, «бунтарь» сползал вниз по стволу и ( ) затихал насовсем». В этом отрывке мы видим противопоставление ломких, лучистых рук гладкому, сильному стволу берёзы.
Всё что жизнь научила Тома , то и учит жизнь нас..
Удачи!